Занятия в школе


Большое значение имеет вовлечение учеников в самостоятельную активную работу, что, как правило, повышает интерес к выполняемому заданию, поднимает общий эмоциональный, тонус и отодвигает наступление утомления.
Для более старших учащихся главное значение приобретает не столько организация каждого отдельного урока (хотя И она сохраняет свою роль), сколько организация учебного дня в целом, в частности нормирование общего числа ежедневных и еженедельных уроков. Согласно действующему в настоящее время учебному плану в восьмилетних школах число учебных часов в неделю составляет для 1—3-х классов — 24, для 4-х классов — 25, для 5-x классов — 30, для б -8-х классов — 31—32. Это значит, что ученики 1—3-х классов имеют ежедневно по 4 урока, а ученики 4-го класса — 5 раз в неделю по 4 урока, 1 раз в неделю 5 уроков; ученики 5-го класса каждый день по 5 уроков и ученики 6—8-х классов — 4—5 раз в неделю по 5 и 1—2 раза в неделю по 6 уроков.
В старших классах средней школы (9—10-е классы) ежедневно бывает по 6 уроков.
Такой учебный план вызывает известные возражения с гигиенических позиций. Так, для учеников 1-го класса, т. е. 7-летних детей, только что поступивших в школу, 4 урока ежедневно, продолжительностью по 45 минут каждый, весьма утомительны. Исследования показали, что дети первых классов к концу уроков затрачивают почти в 2 раза больше времени по сравнению с началом на решение арифметических примеров; в 6 раз возрастает процент неправильных ответов; в конце 3-го и особенно на 4-м уроке отвлекаемость детей настолько велика, что с ними почти невозможно вести занятия. Такая реакция вызвана резкой ломкой стереотипа, образовавшегося у детей в детских садах на 2 занятия небольшой длительности, и отсутствием его у детей, не посещавших детские сады. Поэтому физиологически оправдано и гигиенически целесообразно у первоклассников ограничить в первые месяцы, до постепенного образования нового школьного стереотипа, число уроков до трех в день.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.