Заболевания периферической нервной системы


Заболевания периферической нервной системы в подростковом воз­расте являются преимущественно последствием травматических повре­ждений нервов; реже они могут быть результатом острых инфекционных или простудных заболеваний (неврит лицевого, седалищного нервов, плекситы, невралгии). Решение вопросов профессиональной пригодно­сти при этих заболеваниях должно производиться по прошествии до­статочного времени после повреждения или заболевания нерва, так как восстановление нарушенной функции происходит крайне медленно, тре­бует длительного комплексного лечения, с учетом результатов которого и следует определять пригодность подростка к труду.При заболеваниях периферической нервной системы противопоказа­ны работы в условиях переохлаждения, воздействия вибрации, контакта с токсическими веществами и работы, требующие большого напряже­ния пораженной конечности. Выбор профессии при этих заболеваниях должен быть сделан с уче­том локализации поражения и степени нарушения функции, аналогично тому, как это рекомендовано при органических поражениях центральной нервной системы с нарушениями функции органов движения.
В ряде случаев в практике профессионально-консультационной ра­боты врачу приходится, решать вопросы профессиональной пригодности подростков с отсталостью умственного развития. Снижение интеллекта может быть следствием перенесенных в детстве органических заболева­ний центральной нервной системы, родовых травм, травматических по­вреждений головного мозга. Основным критерием при решении вопро­сов пригодности таких подростков к труду является степень умственной отсталости, что в каждом случае должно решаться совместно с психиат­рами, наблюдающими подростка.
При нерезко выраженной умственной отсталости и обучении во вспомогательной школе, как правило, невозможно успешное овладение про­фессиями, к которым подготавливают в ПТУ. Не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных ситуациях производства, профессии, требующие освоения теоретического курса обучения.Такие подростки неплохо справляются с простыми столярными и слесарными работами после индивидуального обучения, срок которого должен быть установ­лен в каждом случае с учетом индивидуальных возможностей подрост­ка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.