Заболевания периферической нервной системы
Заболевания периферической нервной системы в подростковом возрасте являются преимущественно последствием травматических повреждений нервов; реже они могут быть результатом острых инфекционных или простудных заболеваний (неврит лицевого, седалищного нервов, плекситы, невралгии). Решение вопросов профессиональной пригодности при этих заболеваниях должно производиться по прошествии достаточного времени после повреждения или заболевания нерва, так как восстановление нарушенной функции происходит крайне медленно, требует длительного комплексного лечения, с учетом результатов которого и следует определять пригодность подростка к труду.При заболеваниях периферической нервной системы противопоказаны работы в условиях переохлаждения, воздействия вибрации, контакта с токсическими веществами и работы, требующие большого напряжения пораженной конечности. Выбор профессии при этих заболеваниях должен быть сделан с учетом локализации поражения и степени нарушения функции, аналогично тому, как это рекомендовано при органических поражениях центральной нервной системы с нарушениями функции органов движения.
В ряде случаев в практике профессионально-консультационной работы врачу приходится, решать вопросы профессиональной пригодности подростков с отсталостью умственного развития. Снижение интеллекта может быть следствием перенесенных в детстве органических заболеваний центральной нервной системы, родовых травм, травматических повреждений головного мозга. Основным критерием при решении вопросов пригодности таких подростков к труду является степень умственной отсталости, что в каждом случае должно решаться совместно с психиатрами, наблюдающими подростка.
При нерезко выраженной умственной отсталости и обучении во вспомогательной школе, как правило, невозможно успешное овладение профессиями, к которым подготавливают в ПТУ. Не следует рекомендовать работы, связанные с повышенной опасностью травматизма (на высоте, у движущихся механизмов), работы, требующие сохранности памяти, достаточного внимания, быстрых счетных операций, необходимости быстрой ориентировки в аварийных ситуациях производства, профессии, требующие освоения теоретического курса обучения.Такие подростки неплохо справляются с простыми столярными и слесарными работами после индивидуального обучения, срок которого должен быть установлен в каждом случае с учетом индивидуальных возможностей подростка.
Метки: возраст, повреждение, результат
Страницы: 1 2