Воспитание движений


Но одно дело-зимой, когда содержать ковер в чистоте не представляет особенно большой труд­ности, другое – летом, когда даже частое выколачивание ковра не может освободить его от пыли и грязи. То, что я видел, являлось наглядным подтверждением правиль­ности совета, рекомендуемого одним известным гигиени­стом; «Лучше чистый пол, чем пыльный ковер». Мне скажут, может быть, что я слишком долго оста­навливаюсь на мелочах, что не в них заключается сущ­ность воспитательной работы. Конечно, воспитание не строится на мелочах и кто погружается в мелочи, рис­кует из-за деревьев не видеть леса. Воспитатель должен всегда видеть перед собою те великие цели, которые ста­вит перед ним социалистическая культура. Мало того, он должен уметь с большой настойчивостью и большим во­одушевлением воспитывать в ребенке стремление к во­площению требований этой культуры в своей жизни. Но вместе с тем воспитатель должен всегда помнить, что , внешне незначительные, обыденные мелочи часто могут служить орудиями воспитания таких значительных и важных черт характера, как воля, добросовестность, мужество. Повышенное внимание к вопросам физического вос­питания детей-дошкольников, которое проявляется в на­стоящее время, представляет собой, несомненно, значи­тельный и отрадный факт. Для того чтобы это внимание к физическому воспита­нию было действенным и оставило по себе благотворный прочный след, необходимо выяснить, какая первоосновная задача сейчас выступает перед нами в области физи­ческого воспитания и каков должен быть путь для правильного ее решения. Важнейшую задачу в области физического воспитания на данном этапе развития до­школьного дела я усматриваю в хорошей подготовке но­вых кадров и в повышении квалификации тех, которые имеются. Устройство кружков по физическому воспита­нию, издание необходимой литературы, пересмотр и ис­правление учебных программ по гигиене, организация курсов и семинаров, составление и широкое распростра­нение наглядных пособий по физическому воспитанию для семьи, детского сада и преподавания, установление более тесной связи между практическими работниками и научно-исследовательскими и методическими учрежде­ниями – таков перечень основных мероприятий, которые должны привести к решению намеченной задачи.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.