Виды конфликтов


27У таких людей слабо развито чувство нового, они останавливаются на таком этапе, который в данное время является уже пройденным.
Своеобразные конфликты возникают в личности учащегося, оканчивающего школу и считающего, что он должен получить обязательно высшее образование. Такой ученик может остро переживать конфликт, не зная тех перспектив, которые откроются перед ним, если он будет готовиться к квалифицированной производственной или сельскохозяйственной работе, и не осознавая государственной потребности в таких квалифицированных кадрах, которые должны содействовать подъему нашей промышленности и сельского хозяйства.
Второй вид конфликтов – между передовой и отсталой личностями.
Таковы конфликты, возникающие между передовыми рабочими – новаторами, встречающими известное сопротивление со стороны некоторых рутинеров, в том числе и среди своих руководителей. Иногда требуется большая нравственная сила, чтобы передовой рабочий мог отстоять свои взгляды перед отсталым начальником, вынося конфликт на суд партийной организации и широкого общественного мнения на заводе или фабрике.
Не всегда лучшая инициатива учащихся без всяких трений поддерживается товарищами. Находятся и такие ученики, которые инициатора награждают эпитетами «выскочка», «подхалим» и стараются против него организовать группу некоторых товарищей.
Новое, передовое пробивает себе путь к победе через сопротивление старого, поэтому и возникают подобного рода конфликты между передовыми и отсталыми людьми.
Третий вид конфликтов – противоречия влияний, оказываемых на личность. Эти конфликты возникают, например, у детей, когда отец и мать предъявляют разные требования к ребенку. Иногда требования к ученику в семье противоречат требованиям школы, что может привести к некоторой двойственности характера, к привычке одни черты проявлять в семье, а другие – в школе.
Иногда в школе не бывает должной согласованности в требованиях, предъявляемых к учащимся педагогами, например, если один учитель очень строг, а другой слишком снисходителен. В таких случаях ученик может оказаться в затруднительном положении, не знать, какие требования он должен предъявить к себе. Конечно, каждый учитель имеет свои индивидуальные особенности, и они в какой-то мере отражаются на приемах воспитательной работы, но нельзя допускать такой несогласованности и тем более противоречивости в этой работе, которая дезориентирует ученика и дает основания противопоставлять как более «справедливого» одного учителя другому, уже теряющему в глазах ученика свой авторитет.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.