Уроки и перемены


Это, во-первых, увеличивает пребывание детей на воздухе, которое, как правило, у школьников недостаточно. А во-вторых, предоставляет большие возможности для двигательной активности, являющейся их физиологической потребностью.
Не следует использовать перемены для шумных игр, требующих большого физического напряжения, чтения литературы, повторения уроков, игры в шахматы. Целесообразно предоставлять детям возможность проводить перемены по их усмотрению, под направляющим контролем педагога.
Снижению утомления благоприятствует рациональное расписание уроков в течение учебного дня и недели. Исследованиями педагогов и гигиенистов установлено, что работоспособность на первых уроках повышается (учащиеся постепенно входят в работу, «врабатываются»), а с 3-го или 4-го урока — снижается (сказывается нарастающее утомление). Поэтому наиболее трудные уроки, требующие особого напряжения внимания, не следует ставить на часы наименьшей работоспособности, т. е. ни на первые, ни на последние уроки.)
С другой стороны, правильно составленное расписание уроков может внести некоторые коррективы в типичную «кривую работоспособности» — может уменьшать и замедлять ее падение, т. е. дольше сохранять работоспособность учащихся.
Это достигается различными путями, прежде всего правильным чередованием предметов. (Трудные уроки следует чередовать с легкими; уроки, требующие большого умственного напряжения, проходящие в основном с использованием второй сигнальной системы, чередовать с уроками, построенными в основном на использовании первой сигнальной системы и физических действий – (физкультура, рисование, занятия в мастерских, домоводство).
Установлено, что в те дни, когда в число уроков входят уроки труда или физкультуры, у детей дольше сохраняется работоспособность, чем в дни, когда таких занятий нет. Наиболее благоприятные функциональные сдвиги в высшей нервной деятельности отмечены при включении уроков труда на 3-м или 4-м часах, т. е. при появлении начальных стадий утомления.
Ежедневные занятия физкультурой повышают работоспособность учащихся как на протяжении дня, так и на протяжении всей недели и учебного года.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.