Учет способностей ребенка


Учет способностей ребенкаДля проблемы профпросвещения еще боль­шее значение имеет «учет способностей ребенка и гармоническо­го их развития, педагогическая ликвидация односторонности интересов и развития у отдельных ребят»,- как писала в 1931 г. Н. К. Крупская33. Убедительное подтверждение актуальности этой задачи и поныне дают исследования В. Н. Шубкина, вскрыв­шие неблагоприятную для нашего общества картину профессио­нальной направленности у оканчивающих школу. В. Н. Шубкин исследовал отношение выпускников всех школ Новосибирской области к 70 профессиям путем оценки ими «привлекательности» этих профессий по 10-балльной системе (10 баллов – наиболь­шая привлекательность). В результате выявилась следующая картина средних оценок.
Большую тревогу вызывает отношение молодежи, вступаю­щей в жизнь, к профессиям сельскохозяйственного труда и осо­бенно сферы обслуживания. Как справедливо пишет В. Н. Шубкин, «усилиями некоторых работников кино, радио, печати мы создали юмористически-пренебрежительное отношение к профес­сиям сферы обслуживания»34. Эта тревога усиливается в результате исследования, прове­денного А. Е. Голомштоком, Л. Л. Кондратьевой и Л. В. Ботяковой в 1965-1966 гг. в Кировском районе Москвы, в котором ан­кетным методом были изучены интересы более тысячи выпускни­ков восьмых и более тысячи выпускников десятых и одиннадца­тых классов и получены следующие данные.
Потому нельзя не отметить работу Б. И. Ройзмана35, всесто­ронне анализирующую эту проблему и предлагающую ряд обоснованных мероприятий, которые опираются, в частности, на следующий перечень черт личности, необходимых для работы а Лере обслуживания: общительность, энергичность, доброжела­тельное отношение к людям, аккуратность, хорошая память особенно зрительная), самообладание и такт, внимательность, способность принимать быстрые и правильные решения, умение четко и в короткий отрезок времени обслуживать посетителя, способность работать в быстром темпе и уделять достаточное внимание одновременно многим посетителям, счетные способ­ности.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.