Учет способностей ребенка
Для проблемы профпросвещения еще большее значение имеет «учет способностей ребенка и гармонического их развития, педагогическая ликвидация односторонности интересов и развития у отдельных ребят»,- как писала в 1931 г. Н. К. Крупская33. Убедительное подтверждение актуальности этой задачи и поныне дают исследования В. Н. Шубкина, вскрывшие неблагоприятную для нашего общества картину профессиональной направленности у оканчивающих школу. В. Н. Шубкин исследовал отношение выпускников всех школ Новосибирской области к 70 профессиям путем оценки ими «привлекательности» этих профессий по 10-балльной системе (10 баллов – наибольшая привлекательность). В результате выявилась следующая картина средних оценок.
Большую тревогу вызывает отношение молодежи, вступающей в жизнь, к профессиям сельскохозяйственного труда и особенно сферы обслуживания. Как справедливо пишет В. Н. Шубкин, «усилиями некоторых работников кино, радио, печати мы создали юмористически-пренебрежительное отношение к профессиям сферы обслуживания»34. Эта тревога усиливается в результате исследования, проведенного А. Е. Голомштоком, Л. Л. Кондратьевой и Л. В. Ботяковой в 1965-1966 гг. в Кировском районе Москвы, в котором анкетным методом были изучены интересы более тысячи выпускников восьмых и более тысячи выпускников десятых и одиннадцатых классов и получены следующие данные.
Потому нельзя не отметить работу Б. И. Ройзмана35, всесторонне анализирующую эту проблему и предлагающую ряд обоснованных мероприятий, которые опираются, в частности, на следующий перечень черт личности, необходимых для работы а Лере обслуживания: общительность, энергичность, доброжелательное отношение к людям, аккуратность, хорошая память особенно зрительная), самообладание и такт, внимательность, способность принимать быстрые и правильные решения, умение четко и в короткий отрезок времени обслуживать посетителя, способность работать в быстром темпе и уделять достаточное внимание одновременно многим посетителям, счетные способности.
Метки: ликвидация, развитие, способность
Страницы: 1 2