Учет способностей ребенка и гармоническое их развитие


Учет способностей ребенка и гармоническое их развитиеМысль еще более четко она высказала в 1931 г.: «Учет способностей ребенка и гармонического их развития, педагоги­ческая ликвидация односторонности интересов и развития у от­дельных ребят, учет специальной одаренности и удовлетворение вытекающих из этой одаренности потребностей – таков путь со­ветской психотехники детского и подросткового возраста. Пра­вильный выбор профессии будет давать максимум удовлетворе­ния работой и повышать ее эффективность»9.В 1932 г. в статье «Выбор профессии» Н. К. Крупская писа­ла: «Все яснее и яснее становится, что политехнизм должен включить в себя непременно и НОТ (научную организацию тру­да) и профориентацию. Если мы изучаем тщательным образом такой составной элемент производства, как станок, то мы в не меньшей мере должны изучать и другой составной элемент про­изводства- рабочего, особенности его труда в каждой профес­сии. Этого у нас еще нет. Это нам нужно ввести непременно в курс политехнизма. Обычно, кончая школу-семилетку, ученик имеет очень смутное представление, какими свойствами надо об­ладать, чтобы выполнять тот или иной труд с максимальным ус­пехом. Общество ‘Педагогов-марксистов считает вопросы профо­риентации, вопросы выбора профессии составной частью поли­технизации школы, а вопросы политехнизации школы-важней­шим участком борьбы за социализм» 10.
Полезная (хотя и неполная) подборка высказываний Н. К. Крупской недавно опубликована в специальной брошюре п. Приведенные выше слова Н. К. Крупской отражали современный научный уровень и чаяния психолога педагогической мысли, в частности проблемы, обсуждавшиеся на Всесоюзной конферен­ции по психофизиологии труда и профотбору (1927), на Всерос­сийском педагогическом съезде (1927-1928), на Всесоюзном съезде по изучению поведения человека (1930), на Всесоюзном съезде по психотехнике (1931), на международной конферен­ции по психотехнике (Москва, 1931). Эти слова сохранили свою актуальность и поныне.
В 1927 г. в Ленинграде, по инициативе В. М. Бехтерева, при Наркомтруде был организован первый в РОССИИ профконсультационный пункт, а за несколько лет до этого профконсультационную работу начали проводить в школах. В те же годы вышел ряд книг. Из них наибольшее значение имела не устаревшая и по­ныне книга Н. Д. Левитова 12, многие мысли которой он развил в дальнейшем. Мысль О. Липмана о необ­ходимости опоры профориентации на научные институты, кафед­ры и профсоюзы у нас в полной мере осуществлялась в силу са­мой организации советской науки.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.