Учебный день школьника


Когда новое возбуждение приходится на первый этап, то работоспособность очень быстро падает снова и утомление продолжает нарастать. Если же оно приходится на период упроченной восстановленности, работоспособность повышается. Поэтому перемены должны быть достаточной длительности, чтобы обеспечить оба этапа отдыха. Было высказано предложение, чтобы, учитывая нарастание утомления в течение учебного дня, каждая последующая перемена увеличивалась. Это предложение, однако, не было принято и обычно в школе приняты малые перемены и одна большая в середине учебного дня.
В нашей стране установлена следующая продолжительность перемен: первой, третьей и четвертой— 10 минут, второй — 30 минут. В отдельных случаях разрешено продолжительность второй и третьей перемены установить по 20 минут. Перемены короче 10 минут в школе не разрешаются, так как в этот короткий отрезок времени ребенок не может отдохнуть. Большие перемены после 2-го и 3-го уроков, т. е. в середине учебного дня, предназначены для того, чтобы предотвратить быстрое нарастание начавшегося утомления, обеспечить достаточное время для приема пищи учениками и проветривания классов.
Исследованиями установлено, что в начальной школе благоприятен вариант с двумя малыми (по 10 минут) и большой переменой в 20 минут в середине учебного дня (10—20—10).
Допустим вариант с двумя малыми переменами подряд и большой в конце занятий (10—10—20).
В старших классах, у которых в день бывает по 6 уроков, большая перемена в 30 минут должна располагаться в середине учебного дня, т. е. после 3-го урока.
В средней школе, в которой учатся и младшие и старшие школьники, должна быть либо одна большая перемена (30 минут) после 3-го урока, либо две большие перемены по 20 минут, после 2-го и после 3-го уроков. В последнем случае младшие школьники завтракают в середине своего учебного дня — после двух уроков, а старшие — в середине своего учебного дня — после трех уроков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.