Тренировка врача к профессиональному напряжению


Врачу нужно, как спортсмену, тренировать в себе способ­ность к профессиональному напряжению, умению «слышать душу» больного, «слышать время», в которое он живет, чтобы достойная этого времени идея всегда была главной. Эта идея-гуманизм социалистического государства. И вся технология врачевания должна уходить в глубь человекове­дения при всех обстоятельствах. Человековедение в насто­ящее время начинает выступать как синтез науки и искус­ства, что сообщает ему особую достоверность и широту выводов, поэтому и говорят, что для понимания больного человека необходимо усилие мысли и сердца. Именно соче­тание ума и сердца обеспечивает восприятие явлений как бы стереоскопически. Плохо делает тот, кто развенчивает благороднейшую акцию врача, разлагая ее на атомы раци­онализма. Это неразумно еще и потому, что стремление к творчеству, к искусству рождает определенную этику, а этика зависит от понимания жизни. Ведь в конечном итоге Дело не в формулах и не в формулировках, а в волшебстве Их удачного применения. При врачевании медик всегда «ищет». Он – открыватель, всегда чего-то добивается. И когда он находит, он творит добро и сам испытывает Удовлетворение. Это и есть «волшебство» творческой лично­ста, это и есть «чудо»! Трудно себе представить любящего свое дело врача, у которого не было бы в идеале мастерства, а оставались бы в руках таблицы нормативов работы органов. Чем больше врач вносит в свою деятельность увлечения, поиска, творчества, поэзии, тем он ценнее, желаннее для больного.Разумеется, не все врачи достигают сказанного, но и те, которые по тем или другим причинам не возвышаются до уровня творчества, как правило, должны иметь свой идеал, к которому они должны стремиться. Между тем наблюдения последних лет свидетельствуют о том, что наступил период недостаточного внимания к врачеванию. Отмечается, так сказать, «обмеление» врачевания. Из поля зрения врачей почему-то выпадает то, что при врачевании должно происхо­дить постижение индивидуального, а это, как известно, является уделом искусства.
Повторяем, что каждому врачу надо работать над миро­воззрением. Без выработки у себя мировоззрения нельзя добиться того, чтобы работа носила творческий характер. Мировоззрение-основа творчества. Познание больного имеет свои законы, свои правила! Прежде всего, познание клинициста диалогично, т. е. здесь; фигурирует внутреннее ядро, в отношении которого возмож­но только чистое бескорыстие: критерий здесь-не точ­ность, а глубина проникновения. Познание здесь направлено на индивидуальное, оно касается личности, а это-область открытий, откровений, узнаваний, сообщений. Активность познающего врача сочетается с активностью открывающего-, ся (диалогичность). При врачевании кругозор врача взаимо­действует с кругозором больного (познаваемого). Здесь «ям врача существует для другого и с помощью другого. Успешное врачевание немыслимо без роли в нем больного, без отражения в нем. Познание больного не может быть! безгласным, т. е. познание клиническое может быть только диалогичным. Диалогическое познание есть встреча.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.