Сравнивание функционального состояния подростков


Сравнивание функционального состояния подростковСравнивания функциональное состояние подростков до тренировоч­ных занятий или соревнований с данными, полученными непосредственно после и в восстановительном периоде, можно судить о приспособляемости организма к различным нагрузкам. При некоторых занятиях возможно проводить исследования между выполнением отдельных упражнений. Например, во время занятий легкой атлетикой – после каждого забега, во время плавания, после проплывания повторных отрезков и др. Важные данные могут быть получены при проведении электрокардиографических или других обследований непрерывно на протяжении всего занятия. Однако эти исследования возможно провести при наличии соответствую­щей телеметрической аппаратуры, в частности телеэлектрокардиографа.В наблюдениях за некоторыми спортсменами (метатели, штангисты, гимнасты) особое значение приобретают исследования функционального состояния нервно-мышечного аппарата. В этих случаях наряду со слож­ными инструментальными методами (электромиография, хронаксиметрия, тонометрия и др.) может быть использован доступный метод дина­мометрии. Кривая изменения силы мышц кисти отражает общее утом­ление учащихся.
При оценке воздействий учебно-тренировочных занятий широкое применение в спортивной медицине получил метод дополнительных на­грузок. На основе сопоставления реакций организма на дополнительную нагрузку, выполненную до занятий и в восстановительном периоде, мож­но определить изменения в общем состоянии и в работоспособности подростков. При выборе дополнительной нагрузки необходимо учиты­вать, чтобы она была специфической. Для бегуна на короткие дистанции целесообразен бег на 50-80 м; для бегуна на средние дистанции – бег на 100-150 м; для пловца – проплыв на 50 м; для лыжника – лыжный бег на 200-500 м и др. Вид и величину дополнительной нагрузки выби­рает врач совместно с педагогом в зависимости от возраста и подготов­ленности подростка, специфики вида спорта и задач врачебного конт­роля.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.