Сравнивание функционального состояния подростков
Сравнивания функциональное состояние подростков до тренировочных занятий или соревнований с данными, полученными непосредственно после и в восстановительном периоде, можно судить о приспособляемости организма к различным нагрузкам. При некоторых занятиях возможно проводить исследования между выполнением отдельных упражнений. Например, во время занятий легкой атлетикой – после каждого забега, во время плавания, после проплывания повторных отрезков и др. Важные данные могут быть получены при проведении электрокардиографических или других обследований непрерывно на протяжении всего занятия. Однако эти исследования возможно провести при наличии соответствующей телеметрической аппаратуры, в частности телеэлектрокардиографа.В наблюдениях за некоторыми спортсменами (метатели, штангисты, гимнасты) особое значение приобретают исследования функционального состояния нервно-мышечного аппарата. В этих случаях наряду со сложными инструментальными методами (электромиография, хронаксиметрия, тонометрия и др.) может быть использован доступный метод динамометрии. Кривая изменения силы мышц кисти отражает общее утомление учащихся.
При оценке воздействий учебно-тренировочных занятий широкое применение в спортивной медицине получил метод дополнительных нагрузок. На основе сопоставления реакций организма на дополнительную нагрузку, выполненную до занятий и в восстановительном периоде, можно определить изменения в общем состоянии и в работоспособности подростков. При выборе дополнительной нагрузки необходимо учитывать, чтобы она была специфической. Для бегуна на короткие дистанции целесообразен бег на 50-80 м; для бегуна на средние дистанции – бег на 100-150 м; для пловца – проплыв на 50 м; для лыжника – лыжный бег на 200-500 м и др. Вид и величину дополнительной нагрузки выбирает врач совместно с педагогом в зависимости от возраста и подготовленности подростка, специфики вида спорта и задач врачебного контроля.
Метки: занятие, состояние, сравнивание
Страницы: 1 2