Роль витаминов в жизни малыша


В условиях Крайнего Севера нормы витамина В1, как и витамина С, повышаются на 30-50%, а нормы витамина D для детей увеличиваются на 50% – резкое увеличение количества одного из витаминов может отрицательно сказаться на усвоении другого (например, витамины А и С).
Необходимо учитывать, что хранение и обработка пищевых продуктов снижает содержание в них витаминов. Так, например, витамин А разрушается в присутствии кислорода воздуха при нагревании до температуры 120-130°. В консервированных соках, как установлено работами Государственной витаминной комиссии, витамин С сохраняется (в апельсиновом 44 мг%, в соке черной смородины до 35 мг%).
Составляя рацион ребенка старше года, иногда не следует калорийность пищи оценивать как единственный критерий полноценности питания. Правильно составленный рацион обеспечивает и энергетические потребности организма, а переоценка калорийного коэффициента приводит на практике к одностороннему (главным образом за счет углеводов и жиров), неполноценному питанию.
Организуя питание детей старше года, нужно соблюдать разнообразие блюд, их вкусное приготовление, создавать соответствующую обстановку во время приема пищи, вырабатывая у детей вкус к новым, непривычным блюдам, вызывая «активный» аппетит, закрепляя выработанные и развивая новые пищевые рефлексы. Нужно иметь в виду, что вкус ребенка к тем или иным блюдам вырабатывается («воспитывается»), а не является врожденным и неизменным.
Пищевой рефлекс закрепляется точным соблюдением часов кормления. Установленный пяти-, четырех- или троекратный прием пищи (в зависимости от возраста ребенка) должен происходить в одни и те же часы дня, составляя часть соблюдаемого общего режима. Вся пища должна быть съедена за столом. Ребенок не должен получать ничего в промежутках между приемами пищи, за исключением воды для утоления жажды. Практика показывает, что нарушение указанных правил весьма часто ведет к отсутствию «активного аппетита, отказу от еды, развитию отрицательного пищевого рефлекса, особенно у детей ясельного и дошкольного возраста.
Нарушения пищевого режима, наблюдающиеся в практике и отрицательно влияющие на развитие ребенка, не ограничиваются одним только беспорядочным, нерегулярным кормлением. Питье сладкой воды у ребенка грудного возраста в промежутках между кормлениями, понижая возбудимость пищевого центра, может привести к анорексии. Тот же отрицательный результат дает очень однообразная по составу пища (например, питание ребенка исключительно молоком, количество которого иногда достигает 1- 1,5 л в день). Под влиянием такого однообразного питания ребенок полностью отказывается от другой пищи: овощей, фруктов, хлеба, мяса и т. п. Серьезным недостатком в правильном питании ребенка в возрасте старше года (особенно у дошкольников) является неврогенная анорексия В основе тягостного для родителей расстройства аппетита лежит постепенное развитие и прочное закрепление отрицательного пищевого рефлекса, создаваемого насильственным кормлением детей. В иных случаях такая анорексия развивается, когда нарушается самый процесс кормления всевозможными «отвлекающими» средствами (рассказывание сказок, песни, музыки, игрушки) во время еды ребенка. Это резко уменьшает возбудимость пищевого центра, способствует выработке отрицательного рефлекса, понижает секрецию пищеварительных соков и, конечно, препятствует усвоению пищевых веществ.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.