Развитие полушарий мозга


У 5-летнего ребенка, несмотря на внешнее сходство с поверхностью мозга взрослого человека, борозды еще не достигают полной глубины, имеется иное соотношение долей мозга, относительно другие размеры мозжечка и его расположение. После рождения увеличиваются размеры лобной доли, изменяется положение варолиева моста и продолговатого мозга. В раннем детстве затылочная доля сравнительно больше, чем у взрослого. Приблизительно к 9—10 годам борозды и извилины занимают такое же положение, как и у взрослого.
У детей с возрастом меняется соотношение между поверхностью головного мозга и его массой.

Сначала развиваются глубокие слои коры, а затем уже поверхностные. Нижний край мозжечка только к 10 годам достигает уровня большого затылочного отверстия. Доли полушарий мозжечка только к 2 годам занимают примерно то же положение, что и у взрослого.
Рассмотрим развитие строения у детей некоторых анализаторов в больших полушариях, имеющих особо важное физиологическое значение.
Развитие строения двигательной области больших полушарий. После рождения область двигательного анализатора больших полушарий уже имеет характерное клеточное строение.
Рост пирамидных нервных клеток лобной доли больших полушарий у детей происходит неравномерно. В конце 1-го и в начале 2-го года жизни рост пирамидных клеток усиливается. В возрасте 2,5—3 лет происходит резкое замедление темпа роста этих клеток. В 12 лет заканчивается рост пирамидных клеток в нижних слоях коры, а в верхних слоях продолжается некоторое ускорение роста пирамидных клеток до 18 лет. Эти клетки к 2,5 годам приобретают характерную для взрослых форму верхних слоях коры, после быстрого роста с 1 года 7 месяцев до 2,5 лет. В нижних слоях этот процесс пирамидизации протекает значительно более равномерно. С возрастом изменяются количество клеток, их вариабильность и густота распределения в рваных полях коры (И. И. Глезер).
шествуют афферентные пути из наружного ядра зрительного бугра в переднюю центральную извилину.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.