Развитие организма ребенка


sca024Организм ребенка на разных этапах развития отличается раз­ными анатомо-физиологическими особенностями. При организа­ции жизни детей и проведении оздоровительно-воспитательной работы необходимо знать как общие закономерности процесса развития детского организма, так и конкретные особенности каж­дого возрастного периода. В педиатрии принято деление на периоды по схеме Н. П. Гундобина. В раннем детстве разли­чают следующие возрастные периоды:
1. Период внутриутробного развития. Продолжается он 10 лунных меся­цев — 270 дней и проходит две фазы: а) фазу эмбрионального развития (первые 1/2—2 мес. от периода зачатия), б) фазу плацентарного развития (с 3-го по 10-й месяц) — формирование плода.
2. Период новорожденности. Начинается с момента отделения плода от матери и длится 3—4 нед., в течение которых организм ребенка приспо­сабливается к условиям внутриутробного существования.
3. Период грудного возраста, заканчивающийся к концу 1-го года жизни.
4. Период молочных зубов. Охватывает возраст от 1 года до 7 лет и де­лится в свою очередь на два периода: преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет) и дошкольный (от 3 до 7 лет).
Из основных биологических закономерностей в процессе раз­вития организма ребенка можно отметить:
1. Гетерохронность, т. е. неравномерность в развитии и созре­вании отдельных органов и систем.
2. Потребность в двигательной активности.
3. Наличие так называемых критических периодов, когда ор­ганизм наиболее чувствителен к неблагоприятным воздействиям.
4. Особенности периода раннего детства, его специфические черты.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.