Развитие некоторых компонентов личности


131Можно говорить также об уровне интереса к той или другой области знания и деятельности на основании тех объективных действий, которые выполняются человеком для удовлетворения своего интереса, хотя и здесь наибольшую содержательность дает установление качественных различий.
Признавая принципиальную допустимость и даже желательность определения уровней развития некоторых компонентов личности, следует указать на большие трудности такого определения, предупредить против поспешности и схематизма.
В общей психологии проблема личности является как отправной, так и завершающей. Компетенция в решении таких вопросов, как психологическая сущность и структура личности, ее черты и проявления, самосознание и самоопределение личности, факторы ее развития, принадлежат общей психологии.
Дифференциальная психология, изучающая психические различия между отдельными людьми и группами людей, большое, если не основное, внимание уделяет различиям интересов, способностей, темпераментов, характеров.
Центральное место проблема формирования личности в онтогенезе занимает в возрастной и прежде всего в детской и педагогической психологии. Именно в этом аспекте написана докторская диссертация Л. И. Божович «Возрастные закономерности формирования личности ребенка» (1968).
Психология личности – одна из важных тем психологии труда. Этой проблеме посвящена вышедшая в 1965 г. книга «Личность и труд» (М., «Мысль»).
Наконец, вопросы психологии личности изучаются в социальной психологии. В определении предмета и задач этой науки у советских психологов было еще много неясностей, о чем свидетельствуют дискуссионные статьи на эту тему, опубликованные в журнале «Вопросы психологии» в 1962 г. (№ 2 и 5) и 1963 г. (№ 1 и 5). Однако на XVIII психологическом конгрессе в Москве позиция советских психологов была выражена с достаточной определенностью.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.