Психологическое развитие ребенка


Речь здорового ребенка становится более сложной, с богатым запасом слов. К 5—6 годам ребенок овладевает тонкой координацией речевых движений, он правильно произносит звуки, но у многих детей этого возраста еще отмечается неустойчивость произношения, у некоторых — косноязычие. У детей с ослабленным здоровьем и отстающих в физическом развитии дефекты речи задерживаются на более длительное время.
Происходит дальнейшее совершенствование зрительных функций. К 5—7 годам заканчивается образование бинокулярного зрения. В дошкольном возрасте еще у многих детей сохраняется дальнозоркая рефракция. Нарастает острота слуха.
В дошкольном возрасте наблюдается изменение в соотношении активности желез внутренней секреции. Уменьшается активность зобной железы и коры надпочечников. В значительной степени нарастает функция щитовидной железы. Наблюдается усиление функции гипофиза (его передней доли), регулирующего вместе с щитовидной железой процессы роста и развития детского организма.
Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдается значительное развитие многих функций. К концу дошкольного возраста происходят такие изменения высшей нервной деятельности ребенка, которые делают его способным к восприятию систематических знаний при обучении в школе.
Школьный возраст (7—18 лет) делится на младший, средний и старший возрастные периоды, каждый из которых характеризуется своими морфологическими и физиологическими особенностями.
Младший школьный возраст (7—11 лет)
Развитие детей в младшем школьном возрасте идет довольно интенсивно и относительно равномерно. В среднем ежегодно у мальчиков и девочек длина тела увеличивается на 4—5 см, вес на 2—3 кг и окружность грудной клетки на 1,5—2 см.
Продолжается окостенение и рост скелета. Происходит дальнейшая оссификация позвоночника (тел позвонков, остистых отростков), но окончание ее происходит в более позднем периоде. Позвоночник все еще гибок и податлив, и длительное неправильное положение тела детей во время занятий, ношение тяжестей в одной руке могут привести к искривлению позвоночника и деформации грудной клетки. При этом происходит сдавление кровеносных сосудов, находящихся между позвонками, что приводит к ухудшению питания позвонков и нарушению их развития.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.