Профессии для старшеклассников


В общих цехах сплошь и рядом нельзя изолировать учащихся от воздействия производственных неблагоприятных факторов, дифференцировать режим труда, отдыха, питания, нагрузку в соответствии с возможностями подростков, обеспечить предупреждение травм. Поэтому предусмотрено строительство специальных ученических цехов при промышленных предприятиях. В специальных ученических цехах можно организовать комфортные гигиенические условия, правильный режим производственного обучения, регламентированный обеденный и дополнительные перерывы для отдыха учащихся.
Режим работы учащихся отличается от режима труда взрослых рабочих. У юношей и девушек отмечены более выраженные функциональные сдвиги после физической работы, менее экономный расход энергии (по сравнению со взрослыми), вызываемые продолжительным сохранением в нервных центрах следов рабочего возбуждения. Неустойчивость нервных процессов определяет и повышенную эмоциональную возбудимость подростков. Выносливость, утомляемость и скорость восстановления мышечной силы неодинаковы в разные возрастные периоды. Так, выносливость 14-летних подростков составляет 70,7% величины взрослых, а 16-летних — 80,4%. Показатель утомляемости у 14-летних в 2,5 раза больше, чем у взрослых, а у 16-летних в 2 раза. Скорость восстановления мышечной силы у тех и других находится почти на одном уровне, а скорость восстановления выносливости меньше, чем у взрослых (И. Н. Яковлева). Отсюда большое значение приобретают постепенность увеличения физической нагрузки, регулярные перерывы, физкультурные паузы.
Рабочий день подростков во время производственного обучения не должен превышать 6 часов. Чаще всего в это время входят теоретические занятия и производительный труд. Продолжительность производительного труда подростков до 1& лет в соответствии с Советским трудовым законодательством установлена в 4 часа, от 16 до 18 лет — 6 часов. Но даже и этот сокращенный по сравнению со взрослыми рабочий день утомителен для подростков, особенно на первых порах производственного обучения. Поэтому они часто предоставляют себе самопроизвольные перерывы.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.