Принцип трудового воспитания
Основным принципом трудового воспитания уже в младшем дошкольном возрасте должно быть не делать для ребенка того, что ребенок может сам сделать, что ему нужно самому делать и, следовательно, что он должен сам сделать. На пути к осуществлению этого принципа воспитатель встречает иногда большие трудности ввиду физической слабости маленького ребенка, неуверенности, технической неумелости, неспособности длительно сосредоточиваться на чем-либо. Эти трудности воспитатель должен преодолеть путем правильной оценки сил ребенка, терпеливого показа, настойчивых напоминаний. В работе с младшим дошкольным возрастом воспитатель должен уметь не только своевременно приходить на помощь, но и доверчиво, терпеливо выжидать, В трудовом воспитании особенно важно уже с ранних лет укреплять в ребенке чувство доверия к своим силам, его веру в возможность дальнейших успехов. Даже тогда, когда воспитатель считает необходимым прийти на помощь ребенку, он не должен обнаруживать и подчеркивать в глазах ребенка его бессилие, а, наоборот, должен скрыть его или по крайней мере смягчить. Опытная воспитательница не говорит трехлетнему ребенку: «Дай я тебе застегну», «Дай я тебе надену рейтузы», а говорит: «Дай я помогу тебе застегнуть», «Давай вместе наденем рейтузы». В такой мелочи проявляется и такт педагога, и его уважение к личности ребенка.Трудовое воспитание в детском саду, подобно художественному воспитанию или физической культуре, нуждается в оборудовании необходимым инвентарем. Для такого инвентаря должен быть отведен в групповой комнате особый уголок труда. В нем должны быть детские щетки для подметания пола, совочек, щеточка и подносик для сметания крошек и сора, корзиночка для бумаг, тазики, тряпочки, сумочки для тряпочек, молоточки, гвозди, ножницы, нитки и иголки и т. д. Наблюдение за аккуратным содержанием уголка труда должно быть доверено дежурному.
Метки: воспитание, принцип, ребенок
Страницы: 1 2