Пример краткой характеристики


21Подавляющему большинству этих учащихся, а именно 92 из 100, присуща целеустремленность как стремление руководствоваться в своей деятельности твердыми, общественно значимыми и устойчивыми целями. (Восемь учащихся условно можно было назвать нецелеустремленными. Это не означает, что они никаких целей в жизни перед собой не ставят, но их целеустремленности недостает силы, устойчивости, в некоторых случаях их цель недостаточно высока.)
Приведем для примера краткую характеристику ученика X класса Андрея Барятина.
Андрея называют совестью класса. Активный, всеми уважаемый, возглавивший четверку юношей, которая подняла работу и успеваемость класса. Глубокую принципиальность сочетает с чуткостью и скромностью. Как в общественной работе, так и в учебных занятиях проявляет энергию и инициативу. Твердо наметил себе профессию инженера-строителя, мотивируя свой выбор, прежде всего государственным значением этой профессии, а затем своим глубоким интересом к точным наукам. Не было случая, чтобы Андрей терял над собой контроль. Он умеет отказываться от увлечений, если они мешают ему в работе (например, одно время увлекался шахматами) • Мужественно и вместе с тем с большим тактом говорит горькую правду лучшим своим друзьям.
В формировании стойкой целеустремленности этого комсомольца-организатора значительную роль сыграли условия домашнего воспитания, в первую очередь пример родственника – старого революционера, всегда имевшего в глазах Андрея огромный моральный авторитет.
Приведем с небольшими сокращениями характеристику, данную директором школы целеустремленному и волевому ученику Владимиру М.:
«Владимир – целенаправленный юноша, всегда добивается поставленной цели. Он любит общественную работу, умело ее ведет и благодаря своему авторитету влияет на других членов школьного коллектива. Всегда дисциплинирован, сдержан. Владимир живет по строгому режиму: ни одного часа у него не проходит стихийно, и поэтому он все успевает. Очень общителен, хорошо влияет на товарищей и охотно им помогает. Много читает и из прочитанного делает для себя полезные выводы. Большое влияние на духовный облик этого примерного ученика имеет классная руководительница – женщина, отличающаяся исключительной собранностью. Она побуждает Владимира постоянно работать над собой».
У некоторых учащихся наблюдались отдельные недостатки в волевых чертах.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.