Правильное воспитание


Вы должны быть очень заинтересованы в том, чтобы условные рефлексы, которые образуются у ребенка, были с самого начала правильными, положительными и гигиеничными, чтобы впоследствии не отучать детей от них и не учить их новым навыкам. И то и другое дается с большим трудом. Человек не может не мыслить и если мышление не занять подходящим образом, оно само для себя найдет занятие. А занять правильно мысли детям не всегда удается. Пример   -  лучшее воспитательное средство. Если ребенок не видит примера или, наоборот, видит, что вокруг делается совсем обратное тому, что ему приказывают и проповедуют, – все приказания будут тщетными. Ребенок их не будет исполнять. Это происходит от того, что условный рефлекс вырабатывается прочнее всего в том случае, если при его образовании участвует несколько органов чувств. Наряду со слухом, например, зрение. Зрительное ощущение сильнее слухового ощущения. Поэтому ребенку не следует приказывать того, чего он раньше не видел, как образец! К  труду и  знаниям следует  приобщать постепенно. Ребенка надо учить, чтобы он не занимался одновременно разными вещами, а делал одно дело, чтобы он, упражняясь и экспериментируя, последовательно переходил от известных приемов к неизвестным. Одновременное занятие несколькими вещами ведет к рассеянности, одно дело мешает другому. Постепенный переход на более высокую ступень, тренировка, является основным физиологическим правилом. Не спешить, медленно проникать вглубь, никогда не работать бессмысленно и торопливо! Родители должны помнить, что от ребенка нельзя сразу требовать много, даже во время игры, которая является занятием ребенка. Запаситесь терпением, не покрикивайте все время на ребенка, не командуйте им беспрерывно. Ребенок не может всего сразу воспринять. Не бейте ребенка, если он сразу не понимает, – виноват воспитатель, требующий, чтобы результаты достигались не постепенно, а сразу. Уча ребенка трудиться и познавать, родители не должны давать ему одновременно несколько игрушек. Это ведет к рассеянности, поверхности, к капризам. Давать надо игрушку за игрушкой, поочередно. Если вы вынимаете ребенку новую игрушку, первую обязательно спрячьте. Упражнения не могут обойтись без ошибок «Кто никогда ничего не портит, никогда ничего не умеет»;

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.