Повод для насильственного вмешательства


Повод для насильственного вмешательстваЕсли ребенок целый день возится с тележкой или все­цело поглощен куклой, то это не должно оставлять педа­гога индифферентным, как и не должно служить поводом для насильственного вмешательства. Не следует ни пре­доставлять ребенку самому выйти из тупика, ни приме­нять метод запрещения или лишения. Выждав благопри­ятное время, надо в отсутствие ребенка удалить одни игрушки и взамен их дать другие, которые привлекут ре­бенка своей новизной и новыми перспективами, которые они открывают перед ним.Несколько слов о кукле. Еще недавно она служила предметом особенных нападок со стороны некоторых педа­гогов. Теперь, насколько можно судить по педагогической литературе преддошкольного возраста, практические ра­ботники не только примирились с куклой, но отводят ей почетное место в преддошкольных учреждениях.
Я полагаю, что эта победа куклы была неизбежна. Я решительно не вижу, чем кукла менее материальна, чем Мишка, и чем уход за куклой менее законен, менее обо­снован и педагогически менее ценен, чем игра с кошкой, или в поезд, или в паровоз.
Ухаживая за куклой, дети, главным образом девочки, не только воспитывают в себе способность и умение радо­стно отдаваться заботам и труду ради другого, пусть во­ображаемого существа, но и при надлежащем оборудова­нии и самой ограниченной степени руководства приобре­тают целый ряд трудовых умений. Для чего нужны безжизненные формальные рамки Монтессори для упраж­нения в шнуровке и застегивании, когда это искусство можно усвоить на осмысленном целевом занятии, на ухо­де за «живой» куклой?
Для куклы надо приобретать предметы в магазине, кукле надо построить домик, сделать мебель, дать ей ут­варь и т. д. Какое богатое поле для творчества педагога и ребенка, и, главное, какая великолепная арена для развития эстетических и социальных чувств, для коллективного, постепенно усложняющегося и дифференцируемого труда!

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.