Поведенческие реакции


После рождения ребенок попадает в среду, преобразованную человеком. В результате воздействия взрослых и собственной активной деятельности у него вырабатываются соответствующие поведенческие реакции, наиболее для этой среды адекватные. В разные возрастные периоды дети неоднократно сталкиваются с изменениями социальной микросреды, что требует формирова­ния такого поведения, которое было бы адекватно для данных конкретных условий. Ряд реакций формируется по типу динами­ческого стереотипа (по И. П. Павлову), начиная с первых меся­цев жизни ребенка. Как показала Н. М. Аксарина, в течение первого полугодия жизни реакции такого типа формируются на режим, на способ вскармливания, на микроклимат. С 6 до 9 мес. жизни присоединяются реакции динамического стереотипа на спо­собы подхода к ребенку, т. е. он привыкает к тому, как его кор­мят, укладывают, как организовано бодрствование, и др. В возра­сте 9—10 мес. (при семейных условиях воспитания) формируется еще одна реакция по типу динамического стереотипа — это при­вязанность к обслуживающему ребенка взрослому.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.