Подвижные игры


Как правило, подвижные игры должны чередоваться с подвижными развлечениями, так как ребенок должен какое-то время развивать свою индивидуальную фантазию и претворять ее в движения.
Обязательные занятия по физическому воспитанию в детских к о л л е кт и в а х. Комплексно, с включением всех видов физических упражнений, с учетом анатомо-физиологических особенностей каждого возраста, и детских дошкольных учреждениях и школах проводятся обязательные занятия (занятия по развитию движений, уроки физического воспитания).
Для детей до года основными видами занятий являются индивидуальная, вначале только пассивная, а затем и активная гимнастика и массаж, а от 1 года до 3 лет преимущественно групповая гимнастика игрового типа.
Упражнения можно начинать с 1 ‘/г месяцев. Учитывая, ЧТО развитие ребенка в первые годы жизни происходит осо-бенно интенсивно, занятия в процессе формирования костно-мышечной системы необходимо дополнять все НОВЫМИ посильными упражнениями.
Применительно к каждой возрастной группе в программу упражнений введены активные, пассивные движения и массаж сначала в виде поглаживания, а затем растирания, разминания, поколачивания. Наличие физиологической гипертонии сгибателей верхних и нижних конечностей у детей до 3 месяцев исключает пассивные движения во избежание перерастяжения мышц и связок. Физиологическое равновесие сгибателей и разгибателей рук и ног, наступающее после 3 месяцев, позволяет включать и пассивные упражнения в виде сгибания и разгибания в локтевом, коленном, тазобедренном суставах, поворотов со спины на бок, на живот. В возрасте от 6 до 9 месяцев рекомендуются упражнения, подготавливающие ребенка к самостоятельному сидению, вставанию, хождению с опорой. На втором году жизни в занятия следует включать упражнения, способствующие совершенствованию жизненна необходимых движений — ходьбы, бега, лазания.
В яслях занятия с детьми до года проводятся ежедневно, продолжительностью от 5 до 8 минут в виде индивидуальной гимнастики, после года — не реже 3 раз в неделю, с небольшими группами, каждое занятие длительностью 12—15 минут для детей от 1 года до П/г лет; 15—18 минут — от l’/г до 2 лет и 18—20 минут в возрасте от 2 до 3 лет. Строятся занятия по принципу посильных физических упражнений и использования подвижных игр, соответствующих возрасту детей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.