Подростковый возраст


Политехническое обучение и трудовое воспитание в школе осуществляется при изучении таких общеобразовательных предметов, как математика, физика, химия, биология, география, черчение; во время лабораторных опытов, занятий в технических кружках, экскурсий на промышленные предприятия, а также на специальных занятиях по труду. В 1—4-х классах введены уроки ручного труда (2 часа в неделю); в 5—8-х классах — практические занятия в школьных мастерских (столярные, слесарные) и на учебно-опытных участках (3 часа в неделю); в 9—10-х классах учащиеся изучают основы промышленного и сельскохозяйственного производства и проходят производственное (теоретическое и практическое) обучение по 6 часов в неделю непосредственно на производстве или в сельском хозяйстве. В конце каждого учебного года учащиеся 5—8-х классов проходят производственную практику в школьных мастерских, на учебно-опытных участках, в совхозах или колхозах, а учащиеся 9—10-х классов общеобразовательных школ с производственным обучением — на промышленных предприятиях, строительных объектах, в учреждениях по бытовому обслуживанию населения, колхозах, совхозах, ремонтно-технических станциях. Таким образом, в средней школе учащиеся наряду с политехническим обучением получают профессиональную подготовку и специальность.
В восьмилетней школе труд школьников, хотя и носит общественно-полезный характер, но не преследует целей получения от детей материальных ценностей для народного хозяйства. Участие в трудовых процессах воспитывает в детях любовь к труду, умение трудиться, знакомит их с разнообразными видами труда, готовит к будущей полезной деятельности. Будучи неотъемлемой частью единого педагогического процесса, труд, как и учебные занятия, должен соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей.
Посильный для детей и подростков физический труд оказывает оздоровительное влияние: улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной систем, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система, повышается выносливость, работоспособность, совершенствуется координация движений, появляются новые условнорефлекторные связи.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.