Подростки с аномалиями рефракции


Большинство подростков с аномалиями рефракции нуждаются в ограничениях к тому или иному виду профессиональной деятельное  главным образом к работам, не допускающим юношения корригирую очков, связанным с повышенной опасностью травматизма глаз и большого напряжения зрения. Такие ограничения в I960 г. Д -25%, в 1975 г. -28% школьников Ленинграда (В. М. Левин и др. 3. В. Дубровина, Э. С. Рутенбург и др., 1976), около 16% москово школьников (Н. Д. Перченок, 1974). При оценке профессиональной пригодности подростков с аНСТког0 в рефракции необходимо учитывать, что работоспособность дальнозоркого глаза различна. Близорукий глаз, особенно с степенью близорукости, хорошо приспособлен к работе на близко достоянки. Современная офтальмологическая наука рассматривает слабой степени не как заболевание, а как результат и адаптации зрительного анализатора к работе на близком у лиц с ослабленной аккомодационной способ стоянии., у с Аветисов 1966 воспалено зоркий глаз не приспособлен к длительной работе на близком за расстоянии. При выполнении мелкой, точной работы, требую от глаз напряжения аккомодации, у лиц с гиперметропией наступает утомление глаза, начальными признаками которого ощущение тяжести в глазах, расплывчатость, неясность осматриваемых предметов, головная боль. Если при таких явлении Р3 прекратить работу и не дать отдых глазу, то утомление его проявления и приводит к явлениям так называемой аккомодационной , при которой резко усиливается головная боль, нередко сопроастелающаяся рвотой, почти полностью выключается аккомодационная акция вследствие чего работа становится невозможной. Утомление глаза, приводящее к астенопии, может также наступать v лиц с близорукостью при длительной работе с напряжением зрения без корригирующих очков. У некоторых подростков с аномалиями ре­фракции наблюдается астигматизм. При этом в одном глазу могут со­четаться разные рефракции. Наличие астигматизма, как правило, значи­тельно нарушает функцию зрения, так как коррекция, особенно при сложном или смешанном астигматизме, весьма затруднительна, а иног­да и малоэффективна. Функциональная способность глаза с астигматиз­мом даже при достаточной коррекции значительно хуже, чем близоруко­го глаза, так как достигнуть постоянного правильного преломления лу­чей очень трудно. Помимо коррекции, подростки иногда прибегают к удобному наклону головы или к компенсаторному вращению глаз, вслед­ствие чего несколько меняется преломление лучей.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.