Питание школьников с нарушениями функции пищеварения


Питание школьников с нарушениями функции пищеваренияПитание школьников с нарушениями функции органов пищевари­тельной системы должно соответствовать лечебным диетам по профи­лю заболевания и направлено на ликвидацию остаточных воспали­тельных явлений в поврежденных органах. В их рацион могут вхо­дить молочные, яичные блюда, каши из различных круп, блюда из отварных, тушеных и пюрированных овощей, творожные, крупяные и овощные запеканки, широкий ассортимент мясных блюд: котлеты, тефтели, суфле, рулеты, зразы, бефстроганов, отварное мясо, рыба, куры.Исключаются: свиное, говяжье, баранье сало, маргарин, жирные сорта мяса и рыбы, птица, субпродукты, копчености, сдобное тесто, торты, пельмени, блины, какао, шоколад, мороженое, острые припра­вы, уксус, перец, горчица. Режим питания предусматривает 5-разовый прием пищи.
Качественное и количественное распределение пищи в течение дня может незначительно меняться в зависимости от общего режима дня, времени подъема, распорядка занятий, смены в школе, возвращения домой и т. д. Щадящее питание должно быть сбалансировано по основным пищевым веществам и энергии и отличаться от обычного только кулинарно-технологической обработкой продуктов и режимом приемов пищи.
Щадящее питание рекомендуется и назначается школьными вра­чами учащимся, которые по состоянию здоровья находятся на дис­пансерном учете в районных детских поликлиниках.
После повышенной нервно-эмоциональной нагрузки на протяже­нии учебного года питание учащихся во время отдыха в организован­ном коллективе пионерского лагеря должно обеспечить максимальную потребность организма в энергии, во всех пищевых веществах.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.