Перерывы в работе


Этим достигается включение в работу попеременно различных групп мышц и смена статического напряжения динамическим. Длительность непрерывного опиливания металла для учащихся 6—7 классов не должна превышать 15 минут, рубки металла — 10 минут, резания ножницами— 7—10 минут. Имеет значение также материал, подвергающийся обработке. Его сопротивление также должно соответствовать возрастным возможностям учащихся. Так, при рубке металла, по данным специальных исследований, листовая сталь должна быть не толще 2 мм.
Урок труда в школьных мастерских должен продолжаться, как и все уроки, 45 минут. Распространенные в настоящее время сдвоенные уроки приносят, особенно для учащихся 5-х классов, мало пользы. Установлено, что если на первом часу трудовая активность учащихся высока, то обычно на втором часу она значительно падает, интерес к работе снижается, появляются самопроизвольные длительные перерывы. Совершенно неприемлемы строенные уроки. У учащихся 5-х классов на третьем часу занятий в мастерских отмечались явления отрицательной самоиндукции, резкое падение трудовой активности, снижение качественных и количественных показателей работы, у многих школьников нарушение правильной рабочей позы, у 75% школьников — головные боли. Методически правильно построенный урок должен состоять из вступительной части (3—5 минут на объяснение преподавателя, раздачу инструментария), короткой заключительной (уборка рабочего места) и основной — включающей самостоятельную работу учащегося.
Однообразные раздражители в виде длительных бесед и разговоров учителя, вынужденные простои быстро утомляют детей и снижают эффективность урока. В течение урока работа должна составлять до 80—85% времени. В зависимости от состояния здоровья учащегося школьным врачом в каждом конкретном случае решается вопрос о снижении нагрузки. Целесообразно на уроке по обработке металла проводить чередование 2—3 рабочих операций. Характер работы в столярных мастерских обеспечивает более разнообразные движения к частую смену рабочих поз. Видимо, это обстоятельство и определяет более высокий уровень работоспособности школьников после этих уроков, чем после уроков по обработке металла.

Метки: ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.