Педагогическими указания
5. Мы говорили об отношении педагога к играм. В занятиях его руководящая роль выступает сильнее. Почти всегда занятия требуют контроля и чаще, чем в играх, вмешательства. Но именно в силу этого педагог должен стремиться к тому, чтобы в занятиях детей ставить своему вмешательству известные границы.
Не надо требовать, чтобы продукты детского труда были совершенны. Важны усилия ребенка, развитие в нем настойчивости, стремления идти самому по пути совершенствования. Никоим образом не следует в качестве подхлестывающего стимула прибегать к указаниям на превосходство другого, на успехи, достигнутые товарищем. Наоборот, надо быть более щедрым на одобрение, на подчеркивание уже достигнутых успехов, на укрепление в каждом ребенке веры в его способность сделать в будущем еще большие завоевания.
6. Всякого рода объяснения при занятиях или ответы на вопросы должны быть кратки, ясны и включать в себя лишь самое необходимое. «Веди счет своим словам» – это правило должно быть руководящим для педагога.
7. Материал для занятий, как и материал для игр, должен заключать в себе элементы, побуждающие к коллективному труду, ясно подсказывающие ребенку необходимость последнего. Дело заключается не только в размерах и тяжести вещей, но в самой конструкции, которая диктует совместность или разделение труда.
Страницы: 1 2