Педагогическими указания


5. Мы говорили об отношении педагога к играм. В за­нятиях его руководящая роль выступает сильнее. Почти всегда занятия требуют контроля и чаще, чем в играх, вмешательства. Но именно в силу этого педагог должен стремиться к тому, чтобы в занятиях детей ставить своему вмешательству известные границы.
Не надо требовать, чтобы продукты детского труда были совершенны. Важны усилия ребенка, развитие в нем настойчивости, стремления идти самому по пути совер­шенствования. Никоим образом не следует в качестве под­хлестывающего стимула прибегать к указаниям на прево­сходство другого, на успехи, достигнутые товарищем. Наоборот, надо быть более щедрым на одобрение, на под­черкивание уже достигнутых успехов, на укрепление в каждом ребенке веры в его способность сделать в будущем еще большие завоевания.
6. Всякого рода объяснения при занятиях или ответы на вопросы должны быть кратки, ясны и включать в себя лишь самое необходимое. «Веди счет своим словам» – это правило должно быть руководящим для педагога.
7. Материал для занятий, как и материал для игр, дол­жен заключать в себе элементы, побуждающие к коллек­тивному труду, ясно подсказывающие ребенку необходи­мость последнего. Дело заключается не только в размерах и тяжести вещей, но в самой конструкции, которая дик­тует совместность или разделение труда.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.