Летом лучшее время для солнечных ванн от 10 до 11/г; в южных областях – от 8 до 10-11 часов; сеансы следует прекращать за час до обеда. Необходимо следить за тем, чтобы не было ожогов, и своевременно делать перерывы. При жалобах ребенка на головную боль, слабость надо прекратить солнечную ванну. При применении солнечных ванн для здоровых детей следует придерживаться основного принципа, установленного для лечения больных: необходимо активное участие, контроль врача в выборе места для солнечных ванн, в инструктировании персонала, в отборе детей, которые нуждаются в особом наблюдении. Там, где это участие не может быть обеспечено, лучше совсем отказаться от солнечных ванн.Прилагаемая таблица дает дозировку различных процедур в целях закаливания для двух возрастов – пред-дошкольного и дошкольного; первая цифра означает начальную (исходную) температуру, вторая – предельную.
К естественным средствам закаливания следует отнести также движение. По существу, движение является для ребенка таким же естественным, необходимым условием жизни и здоровья, как воздух, вода и солнце. Работа мышц оказывает огромное влияние на кровообращение, дыхание, обмен веществ. В медицине двигательные упражнения (активные и пассивные) заняли видное место в лечении многих болезней (сердца, пищеварительного аппарата, обмена веществ). Мышечные упражнения бывают троякого рода: 1) на силу, 2) на скорость и 3) на выносливость. Для закаливания детей дошкольного возраста представляют интерес упражнения на выносливость. Таковыми являются главным образом упражнения в ходьбе.
Систематическая, осторожно проводимая тренировка уменьшает утомляемость мышц, увеличивает образование веществ, служащих источником мышечной силы, и ускоряет удаление продуктов, вызывающих утомление. Тренированный ходок более экономно тратит энергию, и поэтому ему доступна более продолжительная ходьба, чем нетренированному или (что то же) незакаленному. Постепенно удлиняя время прогулки, мы можем довести ее до такой продолжительности, которая, не истощая сил, будет служить целям закаливания. Если, например, с маленькими детьми (5-6 лет) начинать прогулки продолжительностью в 10-15 минут с пятиминутным перерывом, то в конце лета можно довести их до 25 минут, со старшими детьми можно удлинить время прогулки в один конец до 35 минут (с пятиминутным перерывом).
Летом лучшее время для солнечных ванн от 10 до 11/г; в южных областях – от 8 до 10-11 часов; сеансы следует прекращать за час до обеда. Необходимо следить за тем, чтобы не было ожогов, и своевременно делать перерывы. При жалобах ребенка на головную боль, слабость надо прекратить солнечную ванну. При применении солнечных ванн для здоровых детей следует придерживаться основного принципа, установленного для лечения больных: необходимо активное участие, контроль врача в выборе места для солнечных ванн, в инструктировании персонала, в отборе детей, которые нуждаются в особом наблюдении. Там, где это участие не может быть обеспечено, лучше совсем отказаться от солнечных ванн.Прилагаемая таблица дает дозировку различных процедур в целях закаливания для двух возрастов – пред-дошкольного и дошкольного; первая цифра означает начальную (исходную) температуру, вторая – предельную.
К естественным средствам закаливания следует отнести также движение. По существу, движение является для ребенка таким же естественным, необходимым условием жизни и здоровья, как воздух, вода и солнце. Работа мышц оказывает огромное влияние на кровообращение, дыхание, обмен веществ. В медицине двигательные упражнения (активные и пассивные) заняли видное место в лечении многих болезней (сердца, пищеварительного аппарата, обмена веществ). Мышечные упражнения бывают троякого рода: 1) на силу, 2) на скорость и 3) на выносливость. Для закаливания детей дошкольного возраста представляют интерес упражнения на выносливость. Таковыми являются главным образом упражнения в ходьбе.
Систематическая, осторожно проводимая тренировка уменьшает утомляемость мышц, увеличивает образование веществ, служащих источником мышечной силы, и ускоряет удаление продуктов, вызывающих утомление. Тренированный ходок более экономно тратит энергию, и поэтому ему доступна более продолжительная ходьба, чем нетренированному или (что то же) незакаленному. Постепенно удлиняя время прогулки, мы можем довести ее до такой продолжительности, которая, не истощая сил, будет служить целям закаливания. Если, например, с маленькими детьми (5-6 лет) начинать прогулки продолжительностью в 10-15 минут с пятиминутным перерывом, то в конце лета можно довести их до 25 минут, со старшими детьми можно удлинить время прогулки в один конец до 35 минут (с пятиминутным перерывом).