Педагогические проблемы


Если, например, педагог в каком-либо отношении показывает дурной пример, то некоторые ученики или следуют этому примеру, или, осуждая педагога, теряют к нему уважение. В том и другом случае имеется налицо преднамеренное нарушение дисциплины, понимаемой в широком значении. Когда одного ученика VII класса спросили, почему он систематически опаздывает на уроки, входит в класс после звонка, он сказал, что и учитель истории, всегда спешащий из одной школы в другую, тоже нередко опаздывает на урок.
Более часты случаи, которые нами относятся к третьей группе, когда ученики, понимающие требования дисциплины и стремящиеся их исполнять, не всегда выполняют эти требования из-за слабости характера.
Борьба за дисциплинированность ученика чаще всего означает преодоление недостатков волевых черт его характера. Индивидуальный подход здесь выражается в применении таких педагогических мероприятий, которые не позволили бы ученику оправдывать недостатки своего характера.
Возьмем такие черты, как заносчивость, зазнайство, высокомерие. Они нередко мешают ученику быть глубоко внутренне дисциплинированным. Заносчивый ученик склонен не обращать внимания на замечания учителя.
Прежде всего, надо найти источники заносчивости, так как она обычно является продуктом неправильного воспитания. У некоторых учащихся заносчивость воспитана в семье неумеренными похвалами родителей, твердящих сыну или дочери об их больших способностях, позволяющих в присутствии детей критиковать школу и учителей. В заносчивости ученика бывают, повинны и товарищи, которые захваливают его, создают у него впечатление, что он все может делать без особого труда, что его заменить в коллективе нельзя.
Заносчивость может быть в некоторой мере внушена педагогами, излишне подчеркивающими достижения учащегося и неосторожно пользующимися лестными для него и часто преждевременными характеристиками.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.