Отношение индивидуума к объекту действительности


Таким образом, познание и переживание – взаимосвязанные стороны духовного развития личности. Эмоции, осуществляя мотивационную и эвристическую функцию, стимулируют или тормозят познавательную де­ятельность, так же как и степень развитости интеллекта обеспечивает развитие эмоциональной сферы индивидуума. Как говорит И. Харди, «… переживания страха могут оказывать и общее затормаживающее воздействие, сужа­ющее критичное, логически ясное мышление»1. Известно также, что в процессе длительной медицинской практики возможно притупление чувств врача: в большей или меньшей степени вырабатывается привычка к страданиям больных. Совершенно очевидно, что подобная эмоциональная инер­тность мешает познанию болезни, ее диагностике и, следова­тельно, лечению.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.