Отношение индивидуума к объекту действительности
Таким образом, познание и переживание – взаимосвязанные стороны духовного развития личности. Эмоции, осуществляя мотивационную и эвристическую функцию, стимулируют или тормозят познавательную деятельность, так же как и степень развитости интеллекта обеспечивает развитие эмоциональной сферы индивидуума. Как говорит И. Харди, «… переживания страха могут оказывать и общее затормаживающее воздействие, сужающее критичное, логически ясное мышление»1. Известно также, что в процессе длительной медицинской практики возможно притупление чувств врача: в большей или меньшей степени вырабатывается привычка к страданиям больных. Совершенно очевидно, что подобная эмоциональная инертность мешает познанию болезни, ее диагностике и, следовательно, лечению.
Метки: заинтересованность, индивидуум, объектСтраницы: 1 2