Отношение детей к животным
Неудачи не должны обескураживать педагога. Воспитательная работа имеет дело с чрезвычайно сложным существом, которое в одно время и пластично и оказывает противодействие, легко внушаемо и упрямо, жадно тянется к новому и консервативно. Возможность неудачи должна поэтому вооружить воспитателя терпением, настойчивостью, внушить ему необходимость гибкости, умения в самом ходе опыта менять свою тактику тогда, когда меры .воздействия оказались в противоречии с обнаружившимися психическими особенностями ребенка. Педагогу надо всегда иметь в виду, что существуют такие воспитательные задачи, которые можно правильно решить только путем систематического, терпеливого, повторного применения одних и тех же приемов – напоминаний, требований, личного показа. К таким задачам относится, например, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Видное место в планировании и организации педагогического опыта занимает вопрос о выборе объектов наблюдения. Правильное решение этого вопроса – дело не такое легкое, как его представляют; вместе с тем от него в значительной степени зависит ценность опыта.
Практика показывает, что вести систематические, точные наблюдения одновременно за многими детьми и затем подробно их записывать не под силу не только рядовому, но и высококвалифицированному работнику. Погоня за массовыми наблюдениями, за охватом всей группы часто приводит к бессистемности, случайности. Перед тем, кто знакомится с подобного рода записями, мелькает то одно детское имя, то другое, то третье. Индивидуальность детей стирается, самый процесс воспитательного воздействия расплывается, и в конечном результате весь опыт работы становится малоубедительным.
Страницы: 1 2