Отношение детей к животным


Неудачи не должны обескураживать педагога. Воспи­тательная работа имеет дело с чрезвычайно сложным существом, которое в одно время и пластично и оказывает противодействие, легко внушаемо и упрямо, жадно тянется к новому и консервативно. Возможность неудачи должна поэтому вооружить воспитателя терпением, настойчиво­стью, внушить ему необходимость гибкости, умения в са­мом ходе опыта менять свою тактику тогда, когда меры .воздействия оказались в противоречии с обнаружившими­ся психическими особенностями ребенка. Педагогу надо всегда иметь в виду, что существуют такие воспитательные задачи, которые можно правильно решить только путем систематического, терпеливого, повторного применения од­них и тех же приемов – напоминаний, требований, лично­го показа. К таким задачам относится, например, воспита­ние культурно-гигиенических навыков.
Видное место в планировании и организации педагоги­ческого опыта занимает вопрос о выборе объектов наблю­дения. Правильное решение этого вопроса – дело не такое легкое, как его представляют; вместе с тем от него в зна­чительной степени зависит ценность опыта.
Практика показывает, что вести систематические, точ­ные наблюдения одновременно за многими детьми и затем подробно их записывать не под силу не только рядовому, но и высококвалифицированному работнику. Погоня за массовыми наблюдениями, за охватом всей группы часто приводит к бессистемности, случайности. Перед тем, кто знакомится с подобного рода записями, мелькает то одно детское имя, то другое, то третье. Индивидуальность детей стирается, самый процесс воспитательного воздействия расплывается, и в конечном результате весь опыт работы становится малоубедительным.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.