Отношение детей к животным
Перед воспитателем встала сложная задача борьбы с жестоким отношением детей к животным. Есть дети очень чувствительные и вместе с тем способные равнодушно или даже с некоторым радостным любопытством причинять животным мучения, которых они не осознают, так как «не ведают, что творят». Хорошо прочитанный художественный рассказ (например, «Голубь Арно») у таких детей может пробудить совершенно новые чувства и вызвать переворот в отношении к животным. И этот же рассказ может пройти мимо других детей, которые механически усвоят его содержание, но эмоциональной сферы их он совершенно не затронет.Итак, мы видим, что выбор пути воздействия, который имеет решающее значение на этапе планирования или организации педагогического опыта, представляет собою нелегкую задачу, требующую размышления. При выборе средств педагог должен прежде всего руководствоваться тем правилом, которое является обязательным для всякого врача: «Прежде всего не вреди!» Воспитательные цели должны достигаться воспитательными средствами. Воздействия, которые могут нанести ущерб ребенку, принизить его, ослабить или подорвать в нем веру в свои силы, должны быть исключены.
Наметив характер воздействия и общий план воспитательной работы, отвечающие индивидуальным особенностям данного случая и данных детей, педагог должен быть готов и к неудаче. Неудача может постигнуть воспитателя хотя бы уже потому, что индивидуальность ребенка Даже для самого внимательного, наблюдательного педагога не всегда полностью раскрыта и ее проявления чреваты неожиданностями. Ценность педагогического опыта, проводимого сознательно и вдумчиво, заключается, между прочим, в том, что он часто по-новому освещает сложную личность ребенка, обнаруживая в ней такие черты, которые были скрыты от повседневного наблюдения.
Метки: задача, отношение, пример
Страницы: 1 2