Особенности работы врача


Особенность работы врача в доме ребенка заключается в том, что он участвует во всей методической, организационной и вос­питательной работе учреждения. Педагог дома ребенка решает вопросы организации жизни детей, их обслуживания и реабили­тации совместно с врачом. Врачи и педагоги совместно обучают персонал, контролируют и планируют его работу. Педиатры поль­зуются данными педагогов об уровне нервно-психического раз­вития детей, об их поведении при написании эпикризов и назна­чении оздоровительных мероприятий. Педагоги в свою очередь получают от врачей сведения о состоянии здоровья детей и учи­тывают их при планировании занятий. Не должно быть разницы в оценке уровня развития ребенка и состояния его здоровья в документации врача и педагога. Ее наличие свидетельствует о незнании истинного состояния ребенка, а при этом не может быть и правильных назначений.

В настоящее время большинство домов ребенка специализи­рованные (имеют группы для детей с выраженной неврологиче­ской патологией и для детей с так называемыми пограничными состояниями). Для скорейшей реабилитации этих детей в штатах домов ребенка предусмотрены должности врачей-невропатологов, педагогов-дефектологов, логопедов, инструкторов ЛФК. В лучших домах ребенка осуществляется комплексный и единый подход к детям со стороны педиатра, педагога и этих специалистов. Одна­ко случается еще и несогласованность в их работе: невропатолог назначает лечебный массаж, инструктор ЛФК проводит массаж возрастной, в назначениях педиатра вообще ничего не сказано о массаже, эффективность же его никто не проверяет.
Согласованность, единство в работе медико-педагогического персонала так же, как и выполнение всех вышеперечисленных условий, определяет эффективность реабилитации детей и обеспе­чение хорошего состояния здоровья, физического и психического развития в соответствии с возрастом, а именно это и есть основ­ная задача учреждения интернатного типа, каким является дом ребенка.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.