Организаторская деятельность преподавателя
Организаторская деятельность по праву считается самой трудной в работе преподавателя. Здесь реализуется и корректируется запланированная конструктивная деятельность, занимающиеся мобилизуются на самостоятельные физические усилия, максимальное для каждого выполнение заданного. Подача учебного материала на уроке предусматривает конкретную постановку задач, раскрытие их смысла, демонстрацию и обучение. Во время занятий преподаватель пристально следит за выполнением своих команд, дозирует нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и возрастом занимающихся. Работая с людьми среднего и пожилого возраста, очень важно выбрать правильный тон общения, установить добрые товарищеские отношения, не снижая при этом своей руководящей роли в учебном процессе.Главный критерий опытности преподавателя – умелая организация самостоятельной деятельности учеников и высокий уровень самоорганизации.
Коммуникативная деятельность заключается в умении создавать деловую атмосферу в группе. Ведь собрать определенное количество людей в одном месте для проведения занятия – это далеко не все. Группы еще нет, потому что нет коллектива. Отчего некоторые группы распадаются довольно быстро, хотя записывались в них охотно, а другие существуют долго? В чем секрет успеха одних и неудачи других? Главная причина кроется в том, что преподаватель не смог установить правильные взаимоотношения с людьми. Создать благоприятный морально-психологический климат в коллективе – вот его первостепенная задача.
Центральной фигурой в организации учебно-тренировочных занятий группы здоровья, создании той духовной атмосферы, которая в ней царит, взаимоотношений между членами группы и преподавателем является, конечно же, сам преподаватель. Он должен обладать непоколебимым авторитетом, притом не только деловым, но и человеческим. Посещение группы здоровья – дело добровольное.
Здесь силой не обяжешь ходить на занятия. Необходимо что-то иное, что заставляло бы людей (как правило, очень занятых) тратить свое время не на пассивный отдых, не на иное времяпрепровождение, а именно на занятия в группе.
Принципы, которыми должен, на наш взгляд, руководствоваться преподаватель группы здоровья, очень просты:
Хочешь зажечь других – гори сам!
Хочешь, чтобы люди дорожили твоими уроками, дорожи ими сам!
Хочешь, чтоб дорожили тобой, уважали тебя, дорожи своими питомцами, уважай их.
Сумей увидеть в каждом человеке не только объект обучения, но и личность, интересуйся его заботами, стремлениями, горем и радостями, не говоря уже о глубоком знании состояния его здоровья. Уважай своих учеников, и они тебе ответят тем же. И по закону цепной реакции занимающиеся станут относиться друг к другу с уважением и вниманием. Люди будут стараться найти в обучении источник душевного равновесия, жизнелюбия и радости.
Метки: материал, постановка, усилие
Страницы: 1 2