Организаторская деятельность преподавателя


Организаторская деятельность преподавателяОрганизаторская деятельность по праву считается са­мой трудной в работе преподавателя. Здесь реализуется и корректируется запланированная конструктивная дея­тельность, занимающиеся мобилизуются на самостоятель­ные физические усилия, максимальное для каждого вы­полнение заданного. Подача учебного материала на уро­ке предусматривает конкретную постановку задач, рас­крытие их смысла, демонстрацию и обучение. Во время занятий преподаватель пристально следит за выполнением своих команд, дозирует нагрузку в соответствии с состоя­нием здоровья и возрастом занимающихся. Работая с людьми среднего и пожилого возраста, очень важно вы­брать правильный тон общения, установить добрые това­рищеские отношения, не снижая при этом своей руково­дящей роли в учебном процессе.Главный критерий опытности преподавателя – умелая организация самостоятельной деятельности учеников и вы­сокий уровень самоорганизации.
Коммуникативная деятельность заключается в умении создавать деловую атмосферу в группе. Ведь собрать определенное количество людей в одном месте для про­ведения занятия – это далеко не все. Группы еще нет, потому что нет коллектива. Отчего некоторые группы рас­падаются довольно быстро, хотя записывались в них охот­но, а другие существуют долго? В чем секрет успеха од­них и неудачи других? Главная причина кроется в том, что преподаватель не смог установить правильные взаимоот­ношения с людьми. Создать благоприятный морально-пси­хологический климат в коллективе – вот его первосте­пенная задача.
Центральной фигурой в организации учебно-трениро­вочных занятий группы здоровья, создании той духовной атмосферы, которая в ней царит, взаимоотношений между членами группы и преподавателем является, конечно же, сам преподаватель. Он должен обладать непоколебимым авторитетом, притом не только деловым, но и человече­ским. Посещение группы здоровья – дело добровольное.
Здесь силой не обяжешь ходить на занятия. Необходимо что-то иное, что заставляло бы людей (как правило, очень занятых) тратить свое время не на пассивный отдых, не на иное времяпрепровождение, а именно на занятия в группе.
Принципы, которыми должен, на наш взгляд, руковод­ствоваться преподаватель группы здоровья, очень просты:
Хочешь зажечь других – гори сам!
Хочешь, чтобы люди дорожили твоими уроками, доро­жи ими сам!
Хочешь, чтоб дорожили тобой, уважали тебя, дорожи своими питомцами, уважай их.
Сумей увидеть в каждом человеке не только объект обучения, но и личность, интересуйся его заботами, стрем­лениями, горем и радостями, не говоря уже о глубоком знании состояния его здоровья. Уважай своих учеников, и они тебе ответят тем же. И по закону цепной реакции занимающиеся станут относиться друг к другу с уваже­нием и вниманием. Люди будут стараться найти в обуче­нии источник душевного равновесия, жизнелюбия и ра­дости.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.