Определение возрастной физиологии и гигиены детей и подростков


Физиология – наука о функциях, т. е. о жизнедеятельности органов, систем и организма в целом. Ее конечной целью является познание функций, которое обеспечило бы возможность активного воздействия на них в желаемом направлении.
Физиология изучает закономерности, лежащие в основе жизненно важных процессов, качественно отличающих живое от неживого. Она разделяется на физиологию растений, животных и человека, а последняя – на физиологию труда, физических упражнений и спорта, физиологию питания, возрастную физиологию и др.
В медицинских институтах, например, изучают нормальную и патологическую физиологию. Нормальная – описывает процессы жизнедеятельности в здоровом организме человека, а патологическая – в больном, выясняя закономерности, отличающие его от здорового.
Предметом возрастной физиологии являются закономерности становления и развития физиологических функций организма на протяжении всей его жизни.
В курсе возрастной физиологии педагогических институтов изучаются количественные и качественные признаки жизнедеятельности растущего организма детей и подростков, поэтому ее правильнее было бы называть физиологией детей и подростков и считать самостоятельной наукой, для удобства изучения объединив с гигиеной детей и подростков в одну учебную дисциплину.
Гигиена детей и подростков – наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Она органически связана с общей гигиеной и изучает взаимодействие развивающегося организма с окружающей средой.
Основная задача гигиены детей и подростков – разработка гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение болезней и создание условий, которые обеспечивают нормальное протекание процессов жизнедеятельности растущего организма. Это профилактическая медицина в школе.
В связи с расширением круга вопросов, разрабатываемых школьной гигиеной, в 1958 г. II Международный съезд школьных гигиенистов (Высокие Татры, ЧССР) переименовал ее в гигиену детей и подростков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.