Ограниченный источник познания


Здесь опасность вербализма, отрыва слова от его подлинного предметного содержания особенно велика. Культ слова не имеет ничего общего с культурой детской речи, неотде­лимой от культуры всей личности ребенка, в которой «слово не должно стать поперек дороги делу, а доляшо служить ему и в нем же черпать свой точный смысл и живой источник обновления и обогащения» (стр. 175).
В детской психологии большое внимание уделяется изучению мышления (интеллекта) детей. В работах Е: А. Аркина содержится много сведений об интеллекту­альной деятельности детей дошкольного возраста, в част­ности, им специально выделяются черты, типичные для мышления отдельных возрастных групп дошкольников (младшая, средняя и старшая группы).
Надо сказать, что Ефим Аронович был далек от того, чтобы чрезмерно интеллектуализировать поведение до­школьников (от этой тенденции не свободны некоторые ученые и педагоги). Наоборот, он всячески подчеркивал те моменты в поведении детей, которые связаны с их эмоцио­нальной впечатлительностью, отзывчивостью, импульсив­ностью. Именно эмоциональной жизни ребенка Ефим Аро­нович придает особое значение и подробно описывает ее особенности. Он на многих примерах показывает, что соб­ственно рассудочная деятельность детей неразрывно свя­зана с общим эмоциональным фоном их переживаний. Лишь понимая взаимосвязь мыслей и эмоций, воспитате­ли могут, по мнению Е. А. Аркина, правильно вскрывать основания вопросов и суждений детей, а также мотивы их поступков.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.