Нервная система


Нервная система. Головной мозг и спинной мозг – это важ­нейшие органы нашего тела. Они управляют всей работой орга­низма, всеми процессами, которые в нем происходят. Наше тело пронизано тончайшими нервными волокнами, каждая кле­точка организма связывается этими волокнами с головным и спинным мозгом. При помощи нервной системы мы узнаем, что делается вокруг нас. Органы чувств – глаза, уши, нос, язык и кожа, получая раздражения извне, передают их по чувстви­тельным нервам мозгу; от мозга раздражения уже по другим – двигательным – нервам передаются соответствующим мыш­цам, которые приводят в движение голову, конечности и туло­вище. Таким образом, работа всего нашего тела зависит от нервной системы, в которой ведущую роль играет кора голов­ного мозга, т. е. наружный слой мозгового вещества, состоя­щий из многих миллионов мельчайших нервных клеток. Как и некоторые другие органы, нервная система в раннем возрасте еще не вполне развита. Именно этим и объясняется беспомощ­ность ребенка, который в первые недели жизни не может далее держать прямо голову. Движения ребенка, его умственное раз­витие, все его поведение связаны с развитием коры мозга и всей нервной системы, правильное же развитие последних связано с питанием, уходом и воспитанием ребенка.Нижеперечисленные органы чувств являются специальными приспособлениями организма, воспринимающими соответ­ствующие раздражения из внешней среды и передающими их .коре головного мозга.
Вкус. Из органов чувств у маленьких детей лучше всего развит вкус. Если ребенку даже в первые дни жизни смазать язык чем-либо сладким или горьким, то на его лице можно заметить выражение удовольствия или неудовольствия. Не так резко он реагирует на кислое и соленое. Приученный в даль­нейшем к сладкому, ребенок нередко отказывается от воды и пищи, если они не подслащены.
Слух. Громкие звуки ребенок, несомненно, слышит с пер­вого дня жизни, но отвечает на них только общим вздрагива­нием. Барабанная полость уха у него еще заполнена слизи­стой жидкостью; через несколько дней эта жидкость всасы­вается и полость заполняется воздухом. Ребенок постепенно приучается слышать, а месяца через два уже поворачивает голову на звук.
Зрение. Ребенок видит с момента рождения, В первый же день зрачок сокращается от света не только у доношенного, но даже и у недоношенного новорожденного. При очень силь­ном свете ребенок закрывает глаза, беспокоится и нередко даже кричит. Глазные яблоки у ребенка беспорядочно двига­ются во все стороны. Иногда наблюдается косоглазие, которое обычно через 1-2 месяца исчезает.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.