Наблюдение испытуемых


К наблюдениям были предъявлены три основных требования:
а) выбор фактов должен быть подчинен целям психологического анализа. «Необходимо становиться исключительно на психологическую точку зрения, т. е. обращать внимание на то, на сколько данное качество важно для всего склада ли нудь не руководствоваться какими-нибудь посторонними практическими соображениями (оценкой поступке ника с дисциплинарной, педагогической и тому под зрения)»;
б) записывать следует только объективно выраженные, а не выводы, причем противоречия не следует
в) необходимо учитывать влияние условий (обе характерологические проявления.
При конечной обработке материалов для характеристик предусматривал два приема. Первый из них в том, что составлялась пробная сводка всех полных в порядке, соответствующем принятой программе сводка заканчивалась кратким резюме, в котором сравнительное значение различных сторон изучения
Второй прием отличался от первого тем, что изучения полученных материалов исследователь более важные для данного ученика черты. Благодаря такому способу, коттский считал более трудным, получалась возможно более цельную характеристику, «живой, конкретно данной личности».
В работе самого Лазурского применен третий, ванный прием. Сначала давалась по первому, а резюме анализировалось более подробно, с данными из сводки. Этим, по мнению автора и фактическая обоснованность, и целостность тики.
Как и в работе Ельницкого, в «Школьных характеристиках Лазурского имеется много конкретного материала, мер, как иллюстрируется наличие самолюбия у подростков Валицкого: «Одобрение, полученный у требовательного преподавателя встречает с заметным удовольствием. Рассказывая воспитателю о прошедшем лете, что проводил время не праздно, а занимался. Примененная схема претендовала на то, чтобы анализ характеров. Но в отдельности это привело к абстрактному схематизму. Например, Валицком сказано: «Не мечтатель, планы насчет будущего самые реальные: готовится быть артиллеристом (реальность новообразованных представлений)». При выборе профессии артиллерийского офицера искусстве под заранее намеченную категорию: «реальность новообразованных представлений».

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.