Методологические аспекты врачевания


В актах профессионального творческого врача должны проявиться такие качества, как воображен способность с его помощью проникнуть в духовный физический мир больного человека. Богатство чувственно и мысленного воображения врача, умение отыскать и в произвести тонкие, подчас неуловимые нюансы переживания больного-это также показатели культуры клиническо чутья и мышления. Без творчества и развитого воображение лечебная деятельность лишается многих культурных ценностей, столь необходимых в диагностике.Культура чувств и мышления врача в современную эпоху распространяется на решение многих жизненных проблеме которые встают перед больным человеком. Не последи место в культуроведческой деятельности медицинских работников занимают вопросы образа жизни больных. В связи этим, говоря о культуре клинического мышления врача необходимо подчеркнуть, что оно должно выполнять определенные воспитательные функции. Выступая как исцелите болезни, врач вместе с тем должен выполнять педагогических мероприятий, направленную на воспитание больного высокой культуры поведения, здорового телесно и психического образа жизни.
Рассмотренные в настоящей статье вопросы соотноше эмоционального и рационального в деятельности врача бывают от последнего глубокого понимания и использования практике принципов диалектического материализма. Место логически обоснованное познание биосоциальной жизнедеятельности людей – важнейшее условие высококвалифициро­ванного лечения и проведения всесторонних профилактиче­ских мероприятий.
Врачевание, так же как и деонтология, не может разви­ваться, не ставя общих вопросов. А общие вопросы – это философия. Врачевание и деонтология – термины соприча­стные, однако понятие «врачевание» ни в одной из энцикло­педий почему-то не рассматривается.
Знание не сводится к усвоению одной только информа­ции, без диалектики оно приводит лишь к дробности мышле­ния. Как говорят философы, знание без диалектики «подсле­повато». И врачеванием нельзя овладеть, пользуясь одним только знанием (логическим и научным). Не менее нужно и отношение к знанию. Врач должен уметь анализировать, но одновременно как бы «бежать» от анализа-дробного мыш­ления, добиваясь выработки у себя своего собственного отношения к научным фактам, к наблюдаемому им своему материалу, к научным положениям, к поставленным зада­чам. Иными словами, при врачевании надо совмещать, сливать воедино научное знание и эмоциональное отношение к нему. Знание для врача-клинициста-тоже искусство; чувство-тоже знание.
Наше время-время научно-технической революции, ко­торая нарушает равновесие жизни во многих слоях ее. Во многих областях преобладает технологическое мышление. Отсюда-основное противоречие: развитие техники и явное отставание от него культуры.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.