Комплектование групп здоровья
Там, где имеется возможность создать большее количество групп здоровья (на крупных спортсооружениях и при большом количестве желающих), при комплектовании групп, помимо состояния здоровья и уровня физического развития, учитывают также возраст поступающих, их пол и даже профессию. Предлагается создавать группы для женщин и мужчин отдельно с разницей в возрасте примерно в 10 лет. Для женщин: 35-44; 45-54; 55-65; 66-75 и старше 75. Для мужчин: 40-49; 50-59; 60-66; 67-74 и старше 75 лет.Безусловно, преподавателю значительно легче работать с однородной группой. Но если в организации по ряду причин создана всего одна-две группы, что встречается очень часто, лица с различным состоянием здоровья и различным уровнем физического развития могут заниматься вместе, хотя это и создает для преподавателя дополнительные трудности при проведении занятий (разбивка на подгруппы по состоянию здоровья, тренированности, возрасту, полу с различной дозировкой упражнений и их выбором).
Искусственное разделение при комплектовании групп по профессии и по возрасту нам вообще представляется нецелесообразным. Наоборот, общаясь между собой, люди разных профессий и разного возраста взаимно обогащают друг друга. Такой подход прежде всего выгоден пожилым людям, пенсионерам. Но он устраивает также и людей среднего возраста, приносит известную пользу, играя воспитательную роль, и молодым людям.
Всем известно, как тяжело переносят свой новый статус в обществе люди, вышедшие на пенсию. Посещая группу здоровья, разнородную по возрасту, пожилые люди не чувствуют себя изолированными от общества, где присутствуют все возрасты, где чувствуется полнота жизни, где все равны. Пенсионеры обретают коллектив, который они утратили, оставив работу, и они очень дорожат этим. Каждый из них ощущает себя здесь одним из многих, полноправным и необходимым в коллективе, чувствует живое внимание и интерес к себе.
Все это ведет к тому, что у человека возрождается воля к активной жизни, восстанавливается целевая установка на жизнь, а не на угасание. Очень многие пенсионеры, укрепив себя физически и морально, возвращаются на работу, что имеет немаловажное социальное значение. Подсчитано, что замедление процесса старения, а следовательно, и продление трудоспособности в нашей стране всего на 10% составит экономию в десятки миллиардов рублей (М. М. Виленчик, 1976). Люди среднего возраста и молодые, посещающие группу, общаясь с пожилыми, лучше понимают их психику, что нечасто удается в семье, где мешают найти общий язык противоположные устремления. И это понимание помогает им в общении с членами семьи.
Пример пожилых, активно участвующих в жизни, вдохновляет людей более молодых, рано поддающихся грустным настроениям. Сама атмосфера доброжелательности и заинтересованности в группе создается в двух направлениях: отношения между преподавателем и членами группы и отношения между самими членами группы. Ясно, что за психологический микроклимат в группе ответствен в той или иной мере каждый ее член, однако ведущая роль здесь принадлежит преподавателю. От стиля его работы зависит моральное состояние учеников. (Хотя он сам тоже зависит от их дисциплинированности, их отношения к занятиям, поведения в целом). Наряду с любовью, интересом к своей работе, преподавателю необходимы такие качества, как справедливость, требовательность. Важно, чтобы взаимное общение преподавателя со своими питомцами и членов группы между собой приносило бы обеим сторонам радость, моральное удовлетворение.
Метки: возможность, комплектование, организация
Страницы: 1 2