Комплектование групп здоровья


Там, где имеется возможность создать большее коли­чество групп здоровья (на крупных спортсооружениях и при большом количестве желающих), при комплектовании групп, помимо состояния здоровья и уровня физического развития, учитывают также возраст поступающих, их пол и даже профессию. Предлагается создавать группы для женщин и мужчин отдельно с разницей в возрасте при­мерно в 10 лет. Для женщин: 35-44; 45-54; 55-65; 66-75 и старше 75. Для мужчин: 40-49; 50-59; 60-66; 67-74 и старше 75 лет.Безусловно, преподавателю значительно легче работать с однородной группой. Но если в организации по ряду при­чин создана всего одна-две группы, что встречается очень часто, лица с различным состоянием здоровья и различ­ным уровнем физического развития могут заниматься вместе, хотя это и создает для преподавателя дополни­тельные трудности при проведении занятий (разбивка на подгруппы по состоянию здоровья, тренированности, возрасту, полу с различной дозировкой упражнений и их выбором).
Искусственное разделение при комплектовании групп по профессии и по возрасту нам вообще представляется нецелесообразным. Наоборот, общаясь между собой, лю­ди разных профессий и разного возраста взаимно обога­щают друг друга. Такой подход прежде всего выгоден пожилым людям, пенсионерам. Но он устраивает также и людей среднего возраста, приносит известную пользу, иг­рая воспитательную роль, и молодым людям.
Всем известно, как тяжело переносят свой новый ста­тус в обществе люди, вышедшие на пенсию. Посещая группу здоровья, разнородную по возрасту, пожилые лю­ди не чувствуют себя изолированными от общества, где присутствуют все возрасты, где чувствуется полнота жиз­ни, где все равны. Пенсионеры обретают коллектив, кото­рый они утратили, оставив работу, и они очень дорожат этим. Каждый из них ощущает себя здесь одним из мно­гих, полноправным и необходимым в коллективе, чувст­вует живое внимание и интерес к себе.
Все это ведет к тому, что у человека возрождается воля к активной жизни, восстанавливается целевая уста­новка на жизнь, а не на угасание. Очень многие пенсио­неры, укрепив себя физически и морально, возвращаются на работу, что имеет немаловажное социальное значение. Подсчитано, что замедление процесса старения, а следо­вательно, и продление трудоспособности в нашей стране всего на 10% составит экономию в десятки миллиардов рублей (М. М. Виленчик, 1976). Люди среднего возраста и молодые, посещающие группу, общаясь с пожилыми, лучше понимают их психику, что нечасто удается в семье, где мешают найти общий язык противоположные устремления. И это понимание по­могает им в общении с членами семьи.
Пример пожилых, активно участвующих в жизни, вдох­новляет людей более молодых, рано поддающихся груст­ным настроениям. Сама атмосфера доброжелательности и заинтересованности в группе создается в двух направ­лениях: отношения между преподавателем и членами груп­пы и отношения между самими членами группы. Ясно, что за психологический микроклимат в группе ответствен в той или иной мере каждый ее член, однако ведущая роль здесь принадлежит преподавателю. От стиля его работы зависит моральное состояние учеников. (Хотя он сам тоже зависит от их дисциплинированности, их отно­шения к занятиям, поведения в целом). Наряду с любо­вью, интересом к своей работе, преподавателю необхо­димы такие качества, как справедливость, требователь­ность. Важно, чтобы взаимное общение преподавателя со своими питомцами и членов группы между собой прино­сило бы обеим сторонам радость, моральное удовле­творение.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.