Интересы к внешним раздражителям


Например, отсут­ствие аппетита у ребенка нередко оказывается неврогенной анорексией, а повышенная раздражительность-следствием неуравновешенности родителей. В подобных случаях воспи­тательные рекомендации являются основным лечебным сред­ством, однако врач не всегда в состоянии их дать, поскольку педагогика-это «не его профиль». Даже специалисты – детские невропатологи и психиатры-подчас склонны про­писывать какие-либо медикаментозные средства вместо того, чтобы намечать программу индивидуальных педагогических мероприятий. Главная причина заключается здесь не в халатности, а в недостатке педагогических и психологиче­ских знаний.
Аналогичная ситуация наблюдается в школе. Положение школьного врача не является, к сожалению, достаточно престижным. Это связано, с одной стороны, с недостаточной его подготовленностью в области возрастной неврологии и психологии, а с другой-с отсутствием необходимых полно­мочий вмешиваться в педагогический процесс. По существу школьная успеваемость и здоровье школьников-проблемы, которые мало соприкасаются. Медико-педагогические ко­миссии решают в основном вопросы, связанные с направле­нием детей с явными дефектами в специальные учреждения. В то же время за стандартными заключениями типа: «нервно-психическое развитие соответствует возрасту» и «может обучаться в массовой школе» скрываются разнооб­разнейшие неврологические и личностные отклонения, кото­рые создают серьезные помехи для нормальной успеваемо­сти. В частности, дети с минимальными мозговыми дисфун­кциями, невротическим развитием личности, психопатоподобным поведением составляют значительную часть так называемых «трудных» учеников. Их либо обвиняют в лености, неспособности, невоспитанности, либо приписыва­ют им психическую патологию, но все эти оценки страдают односторонностью, поскольку отсутствует комплексный под­ход к ребенку.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.