Интересы к внешним раздражителям
Например, отсутствие аппетита у ребенка нередко оказывается неврогенной анорексией, а повышенная раздражительность-следствием неуравновешенности родителей. В подобных случаях воспитательные рекомендации являются основным лечебным средством, однако врач не всегда в состоянии их дать, поскольку педагогика-это «не его профиль». Даже специалисты – детские невропатологи и психиатры-подчас склонны прописывать какие-либо медикаментозные средства вместо того, чтобы намечать программу индивидуальных педагогических мероприятий. Главная причина заключается здесь не в халатности, а в недостатке педагогических и психологических знаний.
Аналогичная ситуация наблюдается в школе. Положение школьного врача не является, к сожалению, достаточно престижным. Это связано, с одной стороны, с недостаточной его подготовленностью в области возрастной неврологии и психологии, а с другой-с отсутствием необходимых полномочий вмешиваться в педагогический процесс. По существу школьная успеваемость и здоровье школьников-проблемы, которые мало соприкасаются. Медико-педагогические комиссии решают в основном вопросы, связанные с направлением детей с явными дефектами в специальные учреждения. В то же время за стандартными заключениями типа: «нервно-психическое развитие соответствует возрасту» и «может обучаться в массовой школе» скрываются разнообразнейшие неврологические и личностные отклонения, которые создают серьезные помехи для нормальной успеваемости. В частности, дети с минимальными мозговыми дисфункциями, невротическим развитием личности, психопатоподобным поведением составляют значительную часть так называемых «трудных» учеников. Их либо обвиняют в лености, неспособности, невоспитанности, либо приписывают им психическую патологию, но все эти оценки страдают односторонностью, поскольку отсутствует комплексный подход к ребенку.
Страницы: 1 2