Интересы к внешним раздражителям


Интересы к внешним раздражителямНаряду с угасанием интереса к внешним раздражителям может возрастать внимание к частям своего тела; наблюда­ется своеобразный переход от экстрасенсорики к аутосенсорике. Ребенок бесконечно рассматривает свои руки, сосет пальцы на руках (реже, на ногах), ковыряет в носу, ушах, раздражает область промежности. Весьма характерны разно­образные стереотипные движения: ритмичные повороты головы, раскачивания туловища, вращение кистей. Сокраща­ется объем вокализаций, что отрицательно сказывается на дальнейшем речевом развитии. В особо выраженных случаях наряду с задержкой общих темпов развития отмечается утрата уже приобретенных способов реагирования, напри­мер, малыш перестает тянуться к игрушкам, брать их в руки, все реже улыбается в ответ на улыбку взрослого.Перечисленные отклонения в основном обратимы, хотя порой требуется длительное время для их ликвидации. Особую опасность они представляют для детей с перинаталь­ными поражениями нервной системы. Этот контингент нуж­дается в активной лечебно-педагогической помощи даже в домашних условиях, поэтому совершенно недопустимо сво­дить уход за грудным ребенком только к регулярному кормлению и своевременной смене пеленок. Между тем положение о специальном штате педагогов в стационарах для детей раннего возраста еще недостаточно реализуется. Кро­ме того, недостаточно инструктируется и контролируется средний и младший персонал, который не всегда понимает значение эмоционально-игрового контакта с детьми.
Медико-педагогические аспекты охраны здоровья детей, разумеется, не ограничиваются больничными учреждениями. Важные задачи стоят и перед внеболышчной сетью. В частности, педиатрический контроль за развитием ребенка подчас ограничивается констатацией росто весовых и сома­тических показателей без достаточного учета психоневроло­гических особенностей, внутрисемейной обстановки. Конеч­но, задержка психомоторного, речевого развития или судо­рожные припадки требуют компетенции специалиста-невропатолога, но многие незначительные отклонения могут быть скорректированы врачом общего профиля, прежде всего с помощью педагогических советов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.