Игра ребенка


Игра ребенка – это как бы первая ступень его труда, И относиться поэтому к ней следует серьезно, т. е. не как к детской прихоти, а как к необходимому моменту в общем развитии ребенка.Наряду с игрой уже в ранние годы в интересах пол­ноты жизни ребенка и, следовательно, в интересах его здо­рового душевного развития постепенно все более значи­тельное место должна занимать трудовая деятель­ность. Оттесняя постепенно игру, она должна, подобно игре, быть увлекательной для ребенка, близкой ему по со­держанию, отвечать его потребностям.
Из всех вопросов воспитания вопросы об авторитете взрослых, о послушании детей и их дисциплине являются наиболее сложными. Есть родители и немало педагогов, которые считают, что безусловное признание детьми авто­ритета взрослых, беспрекословное подчинение ему, пол­ное послушание – важнейшие и необходимые условия правильной организации воспитательной работы.
В глазах многих воспитателей нет добродетели более высокой, чем послушание, и нет худшего порока, чем свое­волие. Существует и еще недавно пользовался большой распространенностью среди воспитателей другой взгляд, а именно, что ребенок больше всего нуждается в сво­боде действий, что всякий гнет и вмешательство в его жизнь взрослых может лишь пагубным образом влиять на расцвет его естественных дарований. Наиболее резко вы­разил эту мысль наш знаменитый писатель Л. Н. Толстой, считавший, что не дети должны учиться у взрослых, а взрослые должны учиться у детей.
Нет ничего нелепее представления о ребенке как о су­ществе, наделенном от природы особым даром находить всегда правильные пути для своего развития. Такого рода проповедь свободного воспитания или, точнее, свободы от воспитания может привести лишь, как мы в этом убеди­лись на примерах беспризорничества, к моральному и ум­ственному одичанию.
Детская натура, говорил Н. А. Добролюбов, весьма склонна к подражанию, и будучи предоставлена самой себе она в короткое время может приобрести такое умст­венное и нравственное направление, что впоследствии са­мые сильные внушения разума, самые лучшие наставле­ния и требования чести и долга не в силах уже будут из­гнать укоренившиеся дурные навыки.
Но и неправильно видеть в неограниченном господстве авторитета взрослых, в постоянном безропотном послуша­нии детей вернейшее и решающее средство правильного их развития.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.