Формирование мозга маленьких детей
Функциональные особенности развивающегося мозга характеризуются повышенной возбудимостью подкорки и склонностью к иррадиации возбуждения; чем моложе ребенок, тем более генерализованный характер имеют его реакции. Наблюдаются также повышенная эмоциональность и более выраженная ориентировочная реакция, что отражает слабость коркового звена в регуляции этих процессов.
Формирование системы высшей нервной деятельности проходит через этапы становления основных функций коры. У ребенка уже к моменту рождения есть определенные возможности, готовы к функционированию все дискантные анализаторы (ребенок слышит, видит, воспринимает боль, тепло, холод, запахи и вкусовые раздражения), имеется ряд врожденных безусловных рефлексов (сосательный, оборонительный, ориентировочный). Еще до рождения кора большого мозга ребенка имеет определенную степень функциональной активности, что выражается в способности к условнорефлекторной деятельности. Это подтверждается возможностью выработки условной реакции на время кормления в первые дни после рождения. На 10—12-й день после рождения вырабатывается сложный условный рефлекс с включением нескольких анализаторов — вестибулярного, тактильного, а затем зрительного и оборонительного. Это так называемый рефлекс положения под грудью.
Страницы: 1 2