Формирование мозга маленьких детей


Функциональные особенности развивающегося мозга харак­теризуются повышенной возбудимостью подкорки и склонностью к иррадиации возбуждения; чем моложе ребенок, тем более ге­нерализованный характер имеют его реакции. Наблюдаются так­же повышенная эмоциональность и более выраженная ориенти­ровочная реакция, что отражает слабость коркового звена в ре­гуляции этих процессов.
Формирование системы высшей нервной деятельности прохо­дит через этапы становления основных функций коры. У ребенка уже к моменту рождения есть определенные возможности, го­товы к функционированию все дискантные анализаторы (ребе­нок слышит, видит, воспринимает боль, тепло, холод, запахи и вкусовые раздражения), имеется ряд врожденных безусловных рефлексов (сосательный, оборонительный, ориентировочный). Еще до рождения кора большого мозга ребенка имеет определенную степень функциональной активности, что выражается в способ­ности к условнорефлекторной деятельности. Это подтверждается возможностью выработки условной реакции на время кормления в первые дни после рождения. На 10—12-й день после рождения вырабатывается сложный условный рефлекс с включением не­скольких анализаторов — вестибулярного, тактильного, а затем зрительного и оборонительного. Это так называемый рефлекс по­ложения под грудью.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.