Физические возможности


Более глубокое знание мира внутренних переживаний подростков позволяет понять все сложности и объектив­ные трудности переживаемого ими самоутверждения в жизни. Он уже не ребенок, но, возвращаясь из школы, часто обращается к своим друзьям детства – привычным детским играм и игрушкам. Он уже не ребенок, но охотно перебирает детские игрушки в магазине, старатель­но сдерживая свой интерес к ним перед родителями и вместе с тем своим внешним обликом давая понять, как ему хочется иметь их. Он еще не юноша, обладающий самостоятельностью, но уже строит простейшие гипотезы, самостоятельно оценивает весьма сложные об­стоятельства жизни, планирует свое будущее и др. Стремление к. самоутверждению в раннем отрочестве выражается в актив­ных и часто демонстративных действиях, подчеркивающих отмежева­ние его от всего детского. Любые формы опеки и тем более чрезмерной опеки взрослых подросток встречает в этой связи отрицательно и даже враждебно.
Конфликты, возникающие между еще трудно сдерживаемыми же­ланиями, кажущимися столь легко достижимыми, возможностями и сложностью воплощения их в действительность определяют многие осо­бенности внешних реакций подростка. Такие конфликты легко изжи­ваются при правильной системе воспитания подростков в семье и школе. Подростковый период жизни ребенка неоднороден. При оценке раз­ных этапов отрочества обращает на себя внимание одно важное об­стоятельство. Если в целом возрастные основные особенности психиче­ского облика подростка закономерно повторяются и характерны для всех его сверстников, то своеобразно определяет качества его психики ранний подростковый возраст. Неустойчивое, меняющееся, в какой-то мере раздраженное, неустановившееся поведение особенно типично ­именного для этого периода. Если в раннем подростковом возрасте, уме­ло используя такие элементы неустойчивости поведения, удается ра­зумно корригировать их, то, как правило, последующее формирование психики подростка становится более целенаправленным, «гладким» и цельным. Наоборот, в тех случаях, когда качества отрицательного по­ведения формируются и не подвергаются разумной коррекции в 10- 12 лет, они становятся в большей или меньшей степени типичными и для всего периода отрочества.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.