Этическое, патологическое и криминальное развитие личности


В эпоху технического прогресса развитие науки, тех­ники и экономики, поступательное движение в нашей стране новых общественных межлюдских отношений накладывают на соматическую и духовную стороны че­ловека необычайно сложные обязанности, требующие физической и психической полноценности, постоянного повышения знаний, умений и ответственности перед кол­лективом и обществом в целом.
Непрерывный поток познавательной информации, поступающий в мозг человека, перерабатывается его со­знанием и реализуется в его активной трудовой деятель­ности.
Непривычная скорость технологических процессов и управляемых операций требует быстрого осмысления сложных ситуаций и принятия точных и скоростных ре­шений при высокой ответственности перед обществом.
Указанный интерес к проблеме человека в различных аспектах в последние годы на страницах нашей прессы выразился в целой серии статей дискуссионного харак­тера, на совещаниях «За круглым столом», симпозиумах и конференциях, посвященных вопросам научного позна­ния личности человека, его сознания, нравственного от­ношения к науке, природы правонарушений и антиобще­ственного, криминального поведения.
Индивидуальное сознание личности избирательно присваивает и видоизменяет содержание общественных идей, преломляя их сквозь призму своих индивидуальных биологических и психологических особенностей – темпе­рамента, характера, врожденных задатков, способностей и условий микросоциальной среды.
Личность – это прежде всего живой, конкретный ин­дивид, реальный человек с горячей кровью, солдат, за­щищающий отечество, член общества, отец семейства и,: наконец, гражданин.
И в индивидуальной, и в своей коллективной деятель­ности человек не только зависит от уровня развития тех­нических, экономических и других условий жизни, но и сам создает новые условия, которые способствуют ему в процессе относительно независимого и свободного из­менения природы и общества. Именно в этом аспекте нужно понимать известное выражение В. И. Ленина о сознании человека, которое не только отражает мир, но и творит его.
Общественное сознание, будучи отражением соци­ального бытия людей, дифференцируется в отдельные формы своего проявления: идеологию, включающую в себя теории и взгляды политического и правового харак­тера, религию, философию, науку, искусство и мораль. Оно содержит в себе и явления социально-психологиче­ского характера – нравы, привычки, традиции, настрое­ния, переживания и чувства людей.
Переходим к изложению и анализу нравственного со­стояния и развития личности в этом направлении. Фор­мы проявления его отражают механизмы нравственной регуляции, характерные для нее способы детерминации и мотивации деятельности. В структуре нравственного сознания проявляются отношения субъекта, нравствен­ной деятельности к обществу и законам его бытия (О. Г. Дробницкий, 1972).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.