Элементы врачебной профессиональной консультации


Такое детальное освидетельствование органа зрения дает возможность выбора для подростка из многих специальностей наиболее, соответствующей функциональному состоянию его зрительно анализатора. Отступление от такой методики возможно лишь ределении годности к одной избранной профессии, когда врачу известно, на какую работу поступает подросток. В таких случаях допустимо исследование тех функций глазного анализатора, которых необходима для выполнения избранной специальное например, при поступлении подростка на обучение специальности диомонтажника необходимо исследование остроты зрения, рефракции коррекции, состояния бинокулярного зрения, глазного дна и цветоощущения. Для определения годности к этой профессии нет необходимости исследовать поле зрения. При решении вопроса о годности подростка поступающего на работу токаря или фрезеровщика, не обязательно ис­следование иветосветоощущения, но необходимо определение остроты зрения без коррекции и с коррекцией (можно работать в очках!), ре­фракции, состояния глазного дна, бинокулярного зрения и поля зрения. Из многих функций зрительного анализатора наибольшее значение в профессиональной деятельности имеет все же острота зрения, харак­тер и сила рефракции. Работоспособность глаза с аномалией рефракции значительно ниже, чем эмметропического глаза.
Вместе с тем известно, что среди детей и подростков частота анома­лий рефракции до сих пор остается значительной и по удельному весу занимает первое место среди форм отклонений и заболеваний этого воз­раста. Аномалия рефракции среди школьников старших классов (15- 17 лет) Ленинграда достигает 32% (3. В. Дубровина, Э. С. Рутенбург и др., 1976), примерно аналогичные данные приводят и другие авторы (Э. С. Аветисов, 1966; А. А. Сычев, 1971; Н. Д. Перченок, 1974, и др.)-Наиболее частым видом нарушения рефракции в подростковом возрасте в отличие от детей младших возрастов является близорукость.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.