Элементы сознательности в воспитании дисциплины


Дети внимательно ухаживают за игрушками-самоделками, бережно к ним относятся. Играя с ними, дети осознают ценность труда, необходимость экономно­го отношения к нему, и таким образом подготовляется почва для воспитания уважения к труду взрослых (ро­дителей, технического персонала и др.), для бережного отношения к нему. Как в младших, так и в старших группах трудовые обязанности должны быть посильными, должны выпол­няться в гигиенической обстановке и гигиеническими способами. Инструменты должны соответствовать по своим размерам и весу размерам, тела и силам ребенка. Работы в саду и огороде не должны быть утомитель­ными, не должны быть связаны с длительным пребыва­нием детей в нездоровой позе (сидение на корточках, сильно согнутое положение и т. п.). У старших детей контроль над выполнением, требования к качеству их работы должны быть более строгими, более настойчивы­ми. Требования воспитателя не должны оставаться про­должительное время на одном уровне; они должны по­степенно, по мере закрепления достигнутых успехов, повышаться. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок, осо­знавший нужность своего труда, проникнутый доверием к своим силам, старался дать лучшее, на что он способен. Конечно, для этого нужно с его стороны напряжение сил. Такое напряжение необходимо, его надо возбуждать и поощрять; оно лежит в основе трудового воспитания и воспитания дисциплины, оно благотворно для развития всей личности ребенка. Надо лишь остерегаться пере­напряжения сил и вовремя давать возможность отдыха.
Сознательный элемент, который нужно постепенно вводить в трудовое воспитание старших дошкольников, должен заключаться, помимо воспитания чувства долга и ответственности, еще и в умении ставить перед собою цели и достигать их.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.