Двигательные упражнения


Долгие занятия сидя (настольные игры, рисование, лепка) вызывают застой крови в нижней части тела, пло­хое питание мускулатуры ног, недостаточное расширение грудной клетки и, следовательно, ослабленное дыхание, сгибание и искривление позвоночника и др.
В воспитании движений у дошкольника, у которого скелет представляет собой еще податливую массу, необ­ходимо учитывать влияние мышечных напряжений на процессы роста и окостенения.
Все двигательные занятия, в какой бы форме они ни проводились – утренней ли гимнастики или подвижных игр, гимнастических упражнений, должны создавать в де­тях чувство бодрости, служить для них источником той свойственной движениям «мышечной радости», о которой говорил И. П. Павлов. Радость сама по себе является не­заменимым и неоценимым оздоравливающим фактором: она мобилизует силы, ускоряет кровообращение, усили­вает общий тонус (напряжение) жизненных процессов. Воспитатель должен знать, что в создании у детей радост­ного самочувствия решающую роль играет он сам: его внешний вид, его подъем, увлечение, его искренняя заин­тересованность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.