Двигательные упражнения
Долгие занятия сидя (настольные игры, рисование, лепка) вызывают застой крови в нижней части тела, плохое питание мускулатуры ног, недостаточное расширение грудной клетки и, следовательно, ослабленное дыхание, сгибание и искривление позвоночника и др.
В воспитании движений у дошкольника, у которого скелет представляет собой еще податливую массу, необходимо учитывать влияние мышечных напряжений на процессы роста и окостенения.
Все двигательные занятия, в какой бы форме они ни проводились – утренней ли гимнастики или подвижных игр, гимнастических упражнений, должны создавать в детях чувство бодрости, служить для них источником той свойственной движениям «мышечной радости», о которой говорил И. П. Павлов. Радость сама по себе является незаменимым и неоценимым оздоравливающим фактором: она мобилизует силы, ускоряет кровообращение, усиливает общий тонус (напряжение) жизненных процессов. Воспитатель должен знать, что в создании у детей радостного самочувствия решающую роль играет он сам: его внешний вид, его подъем, увлечение, его искренняя заинтересованность.
Страницы: 1 2