Диагностика типов нервной деятельности
Вмешательство, направленное на тренировку непосредственного восприятия действительности или на развитие отвлеченного мышления, может быть очень эффективно в этот период для формирования типа нервной деятельности, близкого к гармоническому.
У детей старшего дошкольного возраста в ряде случаев (чаще у девочек) регистрируются довольно вариабельные временные параметры реакций на словесные сигналы, при более стабильных на непосредственные раздражители. У этих же детей была обнаружена более высокая лабильность вегетативных показателей. Мы полагаем, что их можно отнести к числу тех, у которых формируется художественный тип нервной деятельности. Это подтверждается также и характером рисунков детей: они рисуют предпочтительно то, что находится перед ними, дают много ярких жизненных деталей.
Страницы: 1 2